Как утверждают многие авторитетные обозреватели глобального сетевого пространства, огромное количество первоначальных проектов электронного бизнеса провалилось прежде всего потому, что их создатели, увлекаясь технологическим совершенствованием своих коммерческих интернет-образований, совершенно забывали о необходимости их обеспечения новыми, соответствующими условиям "виртуального предпринимательства" методами и средствами оптимизации маршрутов движения товаров и услуг от производителя до пользователя.
Информационные технологии уже стали неотъемлемой частью бизнеса, а руководители, отвечающие за развитие ИТ на предприятиях, приобретают все большие полномочия. Директор по информационным технологиям сегодня в большинстве случаев уже является одним из ключевых топ-менеджеров, подчиняясь либо непосредственно генеральному директору, либо директору финансовому. Впрочем, если во взаимоотношениях между высшим должностным лицом компании и CIO все точки над "i", кажется, уже расставлены, то взаимодействие директора по ИТ и финансового директора — весьма сложный процесс. Порой — далеко не бесконфликтный.
Сегодня рынок телекоммуникационных услуг в России стоит на пороге значительных изменений. Реформа отрасли связи, высокая активность альтернативных и мобильных операторов, провайдеров услуг связи приводит к сужению рынка для операторов фиксированной связи, к уменьшению их дохода от традиционных речевых услуг и, тем самым, вынуждает их искать новые возможности для бизнеса. Повсеместное распространение широкополосного доступа и внедрение мультисервисных сетей, новых технологий приводит к появлению новых, ранее недоступных широкому кругу пользователей услуг. И за этот рынок, который пока еще практически пуст, уже сейчас начинается борьба.
Мобильность сотрудников приобретает все большее значение в жизни современного предприятия. Технология Wi-Fi поневоле становится популярной, коль скоро ее поддержка встроена в самую распространенную на сегодня платформу для портативных ПК Centrino. Растет и инфраструктурный ответ: в общественных местах, особенно связанных с бизнесом, появляется все больше зон доступа. Их операторы используют различные бизнес-модели: от "бесплатного" доступа в нагрузку к кофе до повременно оплачиваемых услуг.
Появление Интернета можно смело считать одним из наиболее значимых явлений в социальной, технической и деловой сферах за всю историю человечества. Он не только дал возможность повсеместного и легкого доступа к огромным объемам информации, он преобразовал коммерческие отношения, изменил способы общения людей… и существенно сократил доходы телефонных компаний.
В таком далеком, как уже кажется, 1999 году участники московского "CRM-форума" пришли к выводу, что через два-три года системы CRM в России будут активно применяться не только в сфере финансовых услуг, но и подавляющим большинством предприятий, взаимодействующих хотя бы с десятком клиентов. Как и многие другие прогнозы, это в высшей степени оптимистическое предсказание не оправдалось.
Традиционно ИТ-компании используют PR в качестве основного коммуникационного инструмента в маркетинге своих решений. Пожалуй, индустрия ИТ даже чаще других отраслей применяет такое близкое по духу информационное оружие, как public relations.
С каждым годом услуги туристических компаний становятся все более доступными и распространенными, и с каждым годом все больше и больше людей, приступая к планированию своего долгожданного свободного времени, прежде всего обращаются к Интернету.
Реализация ИТ-проекта — как правило, плод усилий не только ИТ-специалистов компании-заказчика, но и сотрудников ее функциональных подразделений. От того, будут ли они активными участниками процесса или сторонними наблюдателями, во многом зависит успех проекта.
Не так давно в Думе снова начались разговоры о том, что пора, дескать, прекратить повальное злоупотребление иностранными словами и терминами. Все вокруг так и норовят ввернуть что-нибудь модное и непонятное, — вроде "аутсорсинга". И что с этим прикажете делать?