Пресса в сетях
В России через розницу реализуется более 70% тиражей печатной продукции. И в
последнее время структура розничных продаж неуклонно меняется. Во-первых, все
меньше остается так называемых "ручников". Во-вторых, киосковая торговля ввиду
ряда факторов тоже понемногу сдает свои позиции. Зато бурными темпами развиваются
продажи через специализированные точки (аптеки, АЗС и т. д.) и супермаркеты.
На пути к усовершенствованию масс-медиа
Весной этого года был создан Общественный совет по поддержке социально значимых
проектов и общественной нравственности в СМИ и Экспертный совет по массовым коммуникациям
при Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Советы
– это экспертные органы, основная цель которых – совершенствование нравственности,
сохранение культурных ценностей, а также формирование условий для защиты прав
потребителей телерадиовещания, включая Интернет.
Постоянным участником заседаний советов стала главный редактор журнала "Лиза"
Кира БУРЕНИНА, которую "Курьер печати" попросил рассказать о деятельности новой
организации.
Закурить не найдется?...
До начала этого года розничные сети по продаже печатной продукции не были ограничены
по количеству наименований табачных изделий, присутствующих в их ассортименте.
Однако с 1 января 2006 г. в ассортименте было разрешено оставить всего лишь пять
наименований. А вскоре дистрибьюторы были ознакомлены с новым ассортиментным перечнем
(авторство которого принадлежит московским Департаменту потребительского рынка
и услуг и Комитету по телекоммуникациям и СМИ), в котором табачным изделиям вовсе
места не нашлось. После решения столичных властей об исключении табачных изделий
из ассортимента президент АРПП направил в правительство Москвы письмо, в котором
содержалось указание на противоречие решения федеральному законодательству и высказывалась
обоснованная просьба о корректировке утвержденного ассортимента. В конце июля
с.г. в АРПП поступил ответ: "Комитет не считает возможным удовлетворить просьбу
о корректировке утвержденного ассортимента на 2006–2007 годы в части номенклатуры
табачных изделий"…
Современные газетные киоски: проблемы и решения
Покупателю сегодня важно не только то, что и почем он покупает, но и где и как
он это делает. Ведь, согласитесь, приятно купить газету в хорошо освещенном киоске,
предварительно выбрав ее без особых проблем с отлично просматриваемой витрины.
Особенно, если обслуживает вас при этом приветливый, не обремененный тяжелыми
условиями труда киоскер.
Приложение
Прайс-листы на периодическую печатную продукцию, книги, брошюры, покетбуки; цены
на детскую печатную продукцию, карты, атласы, схемы и календари; цены на канцелярские
товары.
Также в номере:
- Рейтинг топ-новостей недели российского медиарынка
- Светлана Мудровкина, коммерческий директор компании "Центр дистрибуции прессы",
о появлении на рынке новых газет и журналов
- Интервью с новым генеральным директором ООО "Центры оптовых продаж" Виталием
Зотовым о развитии оптового сегмента рынка распространения прессы и перспективах
компании
- Афиша основных тематических мероприятий на текущий месяц
- Рейтинги печатной и книжной продукции