— Майкл, какова основная миссия Ifra?
— Ifra — международная ассоциация, которая занимается изучением влияния технологических
изменений на бизнес-модели издателей новостных медиа и наоборот. Наша штаб-квартира
находится в Дармштадте (Германия), есть также представительства во Франции, Испании,
Швеции, Сингапуре, Индии и США; у нас более 3 тыс. членов, представляющих издательскую
отрасль всего мира. В центре нашего внимания — исследования, опираясь на результаты
которых мы ежегодно организуем по 50–60 конференций, учебных программ, семинаров,
выпускаем издания и организуем отраслевые выставки. Главная наша цель — помочь
издателям в сохранении и развитии своего бизнеса в условиях трансформации медиаландшафта
и усиления конкуренции со стороны Интернета и других секторов.
— Ifra организует выставки в разных странах. Насколько они отличаются друг от
друга и учитываете ли вы национальную специфику каждой из стран?
— Выставки, которые мы организуем, можно классифицировать по охвату (международные
— региональные) и масштабам (один сектор — много секторов). Самая крупная международная
выставка, охватывающая весь процесс производства новостных медиа, от создания
содержания до распространения готового продукта по самым разным каналам (печатным,
онлайновым, мобильным и прочим), — это IfraExpo, наша главная ежегодная выставка.
В этом году она пройдет 8–11 октября в Вене, столице Австрии. Хорошим примером
международного мероприятия Ifra, посвященного специфической части производственного
процесса, может послужить конференция "Больше, чем печатное слово", которая в
этом году будет проходить в Дублине, Ирландия, 8–9 ноября.
Кроме того, основные наши события в этом году — IfraExpo India в Ченнае (пройдет
4–6 сентября), PublishAsia в Маниле, Филиппины (проходила 27–28 марта), Международный
ньюзрум-саммит Ifra в Париже (19–20 апреля), а также конференции с выставками
в Стокгольме, Бахрейне и Белграде.
На наши международные мероприятия приезжают участники со всего мира. На прошлогодней
IfraExpo в Амстердаме побывали более 10 тыс. посетителей из 80 стран мира, заинтересованных
в последних достижениях в издательских технологиях. Региональные события вроде
IfraExpo India и PublishAsia учитывают местные и региональные особенности и фокусируются
на "горячих" региональных проблемах. Мы стремимся организовывать целевые конференции
и выставки, приглашая только актуальных докладчиков и предлагая только актуальные
продукты и услуги, имеющие высокую ценность для посетителей.
— В этом году вы впервые планируете организовать IfraForum в Москве в рамках
выставки-конференции "Издательский бизнес", проводимой ГИПП. Чем было обусловлено
это решение?
— Россия очень интересный рынок и для Ifra, и для наших членов-поставщиков. Опросы,
проведенные среди поставщиков, показали, что 60% из них заинтересованы в российском
рынке. Наша цель — помогать этим компаниям выходить на новые рынки, так что решение
вывести сотрудничество с ГИПП на новый уровень было достаточно очевидным. Кстати,
мы поддерживали выставку "Издательский бизнес" с самого начала, еще два года назад,
направляя на нее своих докладчиков и материалы Ifra.
— Какой реакции вы ожидаете со стороны российских экспертов? Какова основная
цель участия Ifra в выставке "Издательский бизнес" в Москве?
— IfraForum — органический элемент нашего партнерства с ГИПП в России. Наша цель
— привезти на выставку "Издательский бизнес" экспертизу Ifra в области технологий
и бизнес-моделей и в то же время познакомить поставщиков новаторских издательских
технологий с российским рынком. Эксперты и компании, которые мы собираемся представить,
и темы, которые будем обсуждать, представляют интерес для российских газетных
и журнальных издателей, а также других поставщиков услуг для издательской отрасли
вроде типографий. Мы знаем, что в России существует высокий спрос на модернизацию
существующей инфраструктуры, освоение цветной печати, совершенствование технологий
печати и распространения прессы, поэтому мы готовим обзоры этих областей бизнеса.
Кроме того, в России наблюдается тенденция развития мультимедийных компаний с
использованием целого спектра каналов — печатных, онлайновых, мобильных и прочих.
Все это сферы компетенции Ifra, и экспоненты IfraForum привезут с собой новейшие
технологические достижения в области редакционных и рекламных систем, печатных
технологий, CtP, RFID, оптимизации рабочих процессов и распространения. Среди
первых экспонентов, изъявивших желание принять в IfraForum, такие компании, как
Agfa, Atex, Emsys Paper Tracing, Graphic Web Systems и Televisual. Продукты и
услуги, которые они представят на российском рынке, заинтересуют не только издателей
и руководителей уровня генеральных директоров, но и ключевых сотрудников производственных
отделов.
Еще одна группа, для которой будет представлять интерес IfraForum, это редакторы.
Недавний учебный тур Ifra, организованный совместно с ГИПП и познакомивший российских
издателей и редакторов с философией Newsplex — философией конвергентной многоканальной
журналистики, показал наличие у них большого интереса к кросс-медийному издательскому
бизнесу. На выставке можно будет подробнее узнать о последних достижениях в этом
направлении.
— По вашему мнению, насколько быстро новые газетные технологии могут быть реализованы
в России? Каковы перспективы нашей страны в этом отношении?
— Сегодня новые газетные технологии тесно связаны с бизнес-моделями. Они либо
открывают издателям новые источники доходов (полукоммерческая печать, новые технологии
экспедирования и распространения, кросс-медийное издательство и реклама), либо
помогают сократить затраты. Мы уверены, что и то и другое жизненно важно для российских
издателей. Потребность в обновлении оборудования существует, а скорость модернизации
будет зависеть исключительно от соответствующих бизнес-планов. IfraForum и услуги,
которые будут представлены экспонентами, помогут издателям сориентироваться в
преимуществах, обеспечиваемых внедрением новых рабочих процессов и технологий.
Справка "Курьера печати":
Майкл Хейпел (Michael Heipel), директор по выставкам и продажам Ifra, после изучения
экономики в университете начал карьеру в качестве менеджера проектов международных
торговых выставок в Кельне (Германия). Затем четыре года проработал старшим менеджером
по PR и мероприятиям в РА BBDO в Германии, среди клиентов агентства — такие компании,
как Volkswagen, Deutsche Post и Holsten Pilsener.
Эксперт с 15-летним опытом работы в сфере международных мероприятий и медиаиндустрии.
Справка "Курьера печати":
Ifra (www.ifra.com) — ведущая международная ассоциация в сфере издательских и
медиатехнологий. Зарегистрирована в 1961 году в качестве ассоциации со штаб-квартирой
в Дармштадте (Германия). В настоящее время имеет десять представительств по всему
миру.
Ifra служит площадкой для профессионального общения руководителей газетной отрасли.
Работой ассоциации руководит правление, состоящее из издателей, а также центральный,
региональный и специализированные комитеты, сформированные из представителей компаний
— членов Ifra.
Ifra выпускает ежемесячный профессиональный журнал Newspaper techniques ("Газетные
технологии") на четырех языках (английском, французском, немецком и испанском),
а также ежеквартальный журнал на китайском языке.
IfraExpo — отраслевая выставка Ifra, одна из самых значимых отраслевых выставок
для газетных компаний и их партнеров. Ежегодно проводится в крупнейших городах
Европы.