Медиа-менеджер России – 2004
Андрей Сулейков, Первый заместитель генерального директора ОАО "Полиграфический
комплекс "Пушкинская площадь", генеральный директор ОАО "Московский союз печати":
"Несовершенство законодательства сдерживает развитие отрасли".
До того, как Андрей Сулейков пришел в "большую" полиграфию, он почти десять лет
работал на телевидении, где с 1990 года прошел путь от директора съемочной группы
Студии музыкальных и развлекательных программ "Гостелерадио" до исполнительного
директора ОАО "Телекомпания НТВ".
С 1999 года работал в типографии "Алмаз Пресс" в должности первого заместителя
генерального директора, а спустя год перешел в ОАО "ИД "Пушкинская площадь" на
должность заместителя генерального директора.
С ноября 2001 года по настоящее время Андрей Сулейков занимает пост первого заместителя
генерального директора одного из крупнейших полиграфических предприятий в России
ОАО "Полиграфический комплекс "Пушкинская площадь".
На сегодняшний день "Пушкинская площадь" имеет договора со многими известными
российскими и зарубежными издателями печатных средств массовой информации, а также
дистрибьюторами печатной продукции. За время существования комплекса удалось перевести
на печать в Россию более 50 изданий, которые ранее печатались за рубежом. Андрей
считает это заслугой не только "Пушкинской площади", но и всей отечественной полиграфии.
Номинанты на премию "Медиа-менеджер года"
Мы продолжаем рассказывать о кандидатах, выдвигаемых на соискание премии "Медиа-Менеджер
России". Как всегда, это профессионалы высокого класса, достигшие конкретных результатов
в медиабизнесе, которые рассказали нам о том, за какие заслуги они выдвинуты на
премию и о своих дальнейших профессиональных планах.
Новости – официоз
Ежегодная церемония вручения премии "Медиа-менеджер России" пройдет в июле. Полиграфисты
выступают за снижение пошлин на ввоз бумаги. Ожидаемого падения рынка рекламы
не состоялось. АКАР провела заседание Комиссии по индустриальным стандартам. Россия
впервые примет участие в Женевском Международном салоне книги и прессы. Конференция
по проблемам Международной журналистики.
Новости – печатные СМИ
Старт проекта Business&Financial Markets. "Деловой мир" в настоящее время
рассматривает возможность запуска глянцевых журналов. Вышел первый номер В2В-журнала
"Креативный директор". 15 апреля официальный журнал "Аэрофлот", запущен на борта
самолетов. Старейшей в Ростове-на-Дону газете "Молот" – 90 лет.
Интервью – печатные СМИ
Олег Третьяков, директор по региональному развитию компании "Бонниер Бизнес Пресс",
шеф-редактор всех медиа-проектов холдинга в России, основатель и главный идеолог
"Делового Петербурга": "Мне интересно сделать сегодня национальный продукт".
ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс", учредитель газеты "Деловой Петербург", было основано в апреле 1993 года в Петербурге шведской компанией Bonnier Group. В мае 1993
года вышел первый номер газеты, которая из небольшого еженедельника превратилась
в лидирующее издание на рынке деловых ежедневных СМИ Петербурга. Еще один крупный
проект компании – информационный портал dp.ru, который в 2006 году вышел на федеральный
уровень. С апреля 2006 г., когда было принято решение расширить присутствие Bonnier
Group в России, окончательно сформировалась региональная политика компании.
Новости – электронные СМИ
Телеканал ДТВ в ближайшее время начнёт вещание на 46 ТвК г. Санкт-Петербурга.
НТС открыл новое направление деятельности: оцифровка видеоматериала и его передача
на спутник в кодированном виде. В столице стартовала широкомасштабная рекламная
кампания Радио 7. Новгородская телекомпания "Славия" выиграла частоту совместно с НТС. Mail.ru, Яндекс и Rambler создают ассоциацию "Интернет и бизнес". Медиахолдинг
News Media Radio Group запустил новый Интернет-проект НАШЕ.ру. Телеканал РЕН ТВ
подвёл итоги первого квартала 2007 года.
Интервью – электронные СМИ
Михаил Зотов, генеральный директор холдинга News Media Radio Group (радийные бренды "Наше Радио",
Best FM, радио "Ультра"): "Интернет дает возможность сделать эфир интереснее".
В апреле News Media Radio Group запустил новый интернет-проект НАШЕ.ру, который
призван полностью изменить представление о радио.
Новости – реклама и PR
Объем российского рынка PR-услуг составляет $400 млн, а с учетом PR-бюджетов
в государственных и частных структурах - превышает $1 млрд. По прогнозу исследовательской
компании ZenithOptimedia, в ближайшие три года Интернет будет расти в шесть раз
быстрее традиционных медиа. Состоялось заседание Экспертной группы по подготовке
проекта Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Авиакомпания
"Сибирь" заключила пятилетний контракт с логистической компанией "СПСР-Экспресс"
на размещение рекламы последней на борту самолета Ту-154М. PR-агентство PR Partner
предложило своим клиентом воспользоваться ноу-хау – "Пресс-релиз 2.0" — при работе
со СМИ.
Новости – регион
Стартовала новая рекламная кампания пива "Уральский Мастер" - ведущего пивного
бренда Уральского региона в нижнем ценовом сегменте. Группа Глянцевых Изданий,
входящая в издательско-полиграфический холдинг "АБАК-ПРЕСС", в апреле начала
выпуск каталога семейных покупок "9 Линий" сразу в четырех российских городах.
Сеть гипермаркетов Real, входящая в METRO Group открывает первый в Питере гипермаркет.
В середине апреля вышел в свет новый ежемесячный журнал для региональных теле-радиовещателей
"Медиапрофи".
Переход на цифровое вещание: подводные камни
Необходимость перехода на цифровое телевидение назрела уже давно: это позволит
увеличить число программ в отдаленных районах, где пока доступно всего 2-3 канала,
и вообще будет способствовать развитию отрасли. Да и Запад уже давно начал процесс
перехода на цифровое вещание и, надо заметить, в целом весьма успешно. Мининформсвязи
в этом году планирует прекратить выдачу лицензий на аналоговое телевещание. В министерстве
полагают, что эта мера заставит вещателей быстрее внедрять цифровое ТВ. По предварительной
информации, выдача лицензий на аналоговое телевещание будет прекращена до конца
года, а действующие лицензии будут продлеваться не больше чем до конца 2012 года.
А вместо лицензий на аналоговое вещание операторы смогут получить лицензии на цифровое
вещание в стандарте DVB-T. Участники Ассоциации кабельного телевидения России
убеждены, что проект федеральной программы по переводу телевидения на цифровое
вещание не успевает за реалиями рынка. Реалистичны ли планы по "цифровизации"
страны к 2012 году?
Ульяновск: лидеры все те же
Игроки "первой десятки" среди печатных СМИ не меняются уже 5 лет.
SMS -рейтинг-деньги
Интерактивные сервисы: будущее или прошлый век?
Технический прогресс все идет вперед, и неудивительно, что медиамир тоже шагает
в ногу со временем и активно использует технические новинки в своей деятельности.
Ежедневно большинство телеканалов и радиостанций Москвы и регионов используют
SMS – короткие электронные сообщения.
Учиться на работе?
Собственная школа подготовки кадров в СМИ.
Корпоративные СМИ
Наталья Кольцова, менеджер по внутренним коммуникациям "Пивоваренной компании
"Балтика":
"Лучшая обратная связь – когда быстро расходится весь тираж".
Сегодня 12-полосная газета "Балтика" форматом А3 с самостоятельными региональными
вкладками практически полностью отдана на аутсорсинг – от текстов и фотографий
до верстки и распространения. В компании остаются преимущественно функции редакции.
"Человеку, который не "живет" в компании, сложно расставлять идеологически "правильные"
акценты, вникать в суть бизнес-процессов, порой весьма специфических. Более того,
чтобы делать хорошее внутрикорпоративное издание, редакция должна "болеть" за
компанию и сотрудников. А лояльность нельзя привлечь по аутсорсингу", - считает
руководитель проекта Наталья Кольцова.
Имидж vs репутация
В корпоративной PR деятельности понятия имиджа корпорации и ее деловой репутации
– различны. Компания-рейдер может иметь имидж сильной и активной структуры и одновременно
деловую репутацию полукриминальной структуры. При этом для создания имиджа компании
нужно намного меньше сил и средств, чем для деловой репутации. Но имидж никогда
не заменяет деловую репутацию в тех корпоративных вопросах, когда речь идет о
надежности и доверии. Поэтому создание деловой репутации – вопрос более важный
и более длительный, чем создание имиджа.
Сайты PR-агентств
В этот раз мы рассмотрим сайты трех PR-агентств – Imageland (www.imageland.ru),
НИККОЛО М (www.nikkolom.ru) и PROMEDIA (www.promedia.ru). Оставить незамеченными
веб-представительства PR-агентств просто нельзя, так как эти компании сами во
многом работают с образами, продвижением и коммуникациями, и все это непосредственно
связано с дизайном. А веб-ресурс является одним из средств общественных коммуникаций.
Наличие хорошо организованного, удобного и эстетично выполненного веб-ресурса
может стать решающим для таких компаний при выборе их клиентами.
Alter ego
Арам Габрелянов, Председатель Совета директоров, редакционный директор компании "Ньюс-Медиа".
А также постоянные рубрики: назначения, поздравления, статистика.