Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Анонсы журналов > Экономические журналы > "SmartMoney" - N35 (14-20 ноября 2006)


"SmartMoney" - N35 (14-20 ноября 2006)


"SmartMoney" - N35 (14-20 ноября 2006) Обложка номера
(увеличить)

Сможет ли оказаться для Вас губительной смена обстановки?
Перемена часовых поясов может оказаться буквально губительна, особенно если организм не молод. Взяв сотню пожилых мышей—в пересчете на человеческий возраст им было лет по 70,—ученые с биофака Виргинского университета заставили их жить в ритме делового путешественника. Одной группе мышей раз в неделю искусственно сдвигали световой день на шесть часов вперед, другой—на шесть часов назад. Третья, контрольная группа, жила в условиях неизменного светового дня. Молодые мыши переносят такие сдвиги без последствий, но для большинства пожилых грызунов это испытание стало последним в жизни.
 
В группе, которой раз в неделю сдвигали время на шесть часов вперед (как при перелете Нью-Йорк–Париж), за восемь недель погибло 53% мышей. Среди тех, кому переводили стрелки назад (Париж–Нью-Йорк), до конца эксперимента не дотянуло 32%. Лучше всего обстояли дела в контрольной группе, где за восемь недель недосчитались только 17% старичков. Чтобы удостовериться, действительно ли виновата перемена времени, ученые устроили аналогичный эксперимент, только "путешествия во времени" стали чаще—световой режим сдвигали раз в четыре дня. Через три с половиной недели в группе "Нью-Йорк–Париж" выжило только 60% пожилых мышей, тогда как в группе "Париж–Нью-Йорк" осталось в живых 90%.
 
Насколько неэффективна ТВ реклама?
Большинство видов рекламы, судя по результатам свежего исследования ROMIR Monitoring, кажется россиянам бессмысленной тратой денег. 60% наших соотечественников полагают, что телевизионные ролики никак не влияют на их решение о покупке того или иного товара. Еще меньше доверия "наружке", буклетам в почтовых ящиках, рекламе на общественном транспорте. Положительных отзывов большей части опрошенных удостоилась только реклама в магазинах. Но вот парадокс: именно она развита в нашей стране хуже всего.
 
То, что реклама непосредственно в точках продаж, или POS-реклама (аббревиатура происходит от английского выражения Point of Sale), может быть весьма эффективным инструментом продвижения, подсказывает простая житейская логика. Людей, которые пришли покупать, заинтересовать рассказом о невероятных свойствах ваших товаров куда проще, чем тех, кто расслабляется дома или спешит на работу.
 
Однако российские компании не горят желанием рекламироваться рядом с торговыми полками. По данным Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), на рекламу below the line (BTL) приходится от силы пятая часть всего рекламного рынка страны. А на POS-рекламу, в свою очередь, приходится около половины расходов на BTL. Эта пропорция не меняется уже много лет.
 
Какая из диет наиболее опасна для Вашего здоровья?
Когда Роберт Аткинс опубликовал свою "Революционную диету", президент Американского колледжа питания заявил: "Из всех странных диет, предложенных за последние 50 лет, эта наиболее опасна". 33 года спустя сомнительный диетический принцип "можно все, кроме углеводов" оправдан по крайней мере по главному обвинению: он не вызывает ишемической болезни сердца (ИБС).
 
Исследователи из Гарвардской школы здравоохранения проследили истории болезни 82 802 участниц долговременного исследования здоровья медперсонала, которое началось в 1976 г. Рассортировав диетические предпочтения, исследователи пришли к выводу, что связь между 1994 описанными случаями ИБС и низкоуглеводной диетой отсутствует*.
 
"Жир жиру рознь",—спешит предупредить ведущий автор исследования Франк Ху. Исследование показало, что у тех, кто предпочитает растительные белки животным и при этом не ест углеводов, сердце страдает на 30% реже, чем у любителей мясных продуктов.
 
Что могли бы дать аукционы российской экономике?
Недавно Государственная комиссия по радиочастотам объявила, что частоты для мобильной связи третьего поколения будут распределяться в России на "конкурсах красоты". В переводе на русский язык—в кулуарном режиме и в отсутствие конкуренции. Комиссия сама будет решать, кому из заявителей давать частоты и сколько игроков будет на рынке. На самом деле никаких причин, независимо от технологических характеристик частот и вышек, не проводить аукцион на 3G-лицензии, как это делалось во всем мире, от Греции до Тринидада и Тобаго, нет. Во всяком случае, экономических.
 
Еще четверть века назад аукционы в области распределения государственных ресурсов были редкостью. Единственной возможной целью казалась максимизация прибыли продавца. Когда же надо было что-то распределять—государственные заказы и лицензии выдавались либо в ходе "конкурсов красоты", на которых чиновники выбирали счастливчиков, либо по жребию. "Конкурсы красоты" порождают если не коррупцию, то как минимум ощущение коррупции и у тех, кому не досталось лицензий, и у публики.
 
 "Возможно, мы многого не знаем об аукционах,—допускает профессор Стэнфордской школы бизнеса Михаил Островский.—Но мы точно знаем, что они лучше "конкурсов красоты"".
 
Янки из Коннектикута при дворе президента Буша
Как жители самого богатого штата Америки голосовали на референдуме о войне в Ираке.
 
В Америке—революция. Предыдущую, 1994 г., назвали республиканской. Партия слона тогда получила и 12 лет удерживала контроль над конгрессом. При демократе Клинтоне это помогало республиканцам вставлять палки в колеса президенту, зато Бушу-младшему предоставило карт-бланш на любые действия, в том числе такие безрассудные, как война в Ираке. Нынешние промежуточные выборы в сенат и палату представителей, похоже, назовут революцией демократической—два последних года у власти Джорджу Бушу придется считаться с мнением не только соратников по партии. Выборы в палату представителей демократы выиграли по всем статьям, у кого окажется большинство в сенате, пока неясно, но рынки политических предсказаний ставят на демократов.
 
Главной темой очередной революции оказалась война в Ираке. "Выборы стали референдумом по войне",—повторяет растиражированное национальными медиа клише Альфред Андерсон, 55-летний бизнесмен из Хартфорда, штат Коннектикут. Первая жертва уже принесена: на следующий день после голосования Буш объявил об отставке крайне непопулярного министра обороны Дональда Рамсфельда. Фондовые рынки, недолюбливающие демократов, отреагировали на их успехи снижением котировок.
 
Чем аналитики наших инвестбанков отличаются от западных
Эрик Крауз, ныне управляющий директор компании Anyatta Capital—инвестиционного советника фонда Nikitsky Russia, начинал свою российскую карьеру инвестиционным аналитиком. Он знаменит в узких кругах, и не только тем, что в 2001 г. был уволен из "НИКойла" вскоре после того как в отчете для клиентов обозвал топ-менеджеров "Сибнефти" бандитами, а в 2005 г. в другом отчете рассуждал об успешном лондонском IPO "Связьинвеста" (это была опечатка; имелась в виду АФК "Система"). Крауз—в каком-то смысле олицетворение аналитической вольницы, сохранившейся в России вопреки мировым тенденциям.
 
Кристалл
33-каратный бриллиант, самый дорогой камень, когда-либо ограненный в цехах смоленского ОАО "ПО "Кристалл"", теряется на крупной ладони генерального директора завода Максима Шкадова.
 
Как не положено ступать на борт роскошной яхты в обуви, так не принято у профессионалов брать бриллиант пальцами: либо пинцетом, либо надев хлопковую перчатку. Но пинцетом уникально крупный "Изумруд И-65" ("изумруд"—это форма, а цифра—количество граней) не ухватить, а в стандартную перчатку не влезает рука гендиректора. Увесистая пирамидка с почти прямоугольным основанием лежит на узкой подставке лилового бархата вершиной вниз и не скатывается, когда Шкадов наклоняет ладонь, чтобы позволить получше рассмотреть переливы граней. Цена камня почти как у последней модели Bugatti—$1,2 млн. Если пересчитать на такие камни прошлогодние продажи "Кристалла"—$347 млн,—получилось бы, что примерно каждый рабочий день из рук огранщиков выходило по одному. Понятно, что на самом деле это не так, и 33-каратник—исключение. За год на заводе гранят примерно 800 000 камней от 0,1 до 10 карат. Их общий вес около 230 000 карат. Но у Шкадова к самому дорогому детищу предприятия особое отношение. "Кристалл", производящий треть российских бриллиантов, всегда работал в сегменте премиум. Сегодня, когда не только гранильная отрасль, но и весь бриллиантовый бизнес переживает кризис, лишь так называемая идеальная огранка, в которой силен смоленский завод, позволяет ему наращивать свою долю на мировом рынке. Трудно поверить, но у предприятия, вся продукция которого—роскошь, рентабельность по чистой прибыли составила за прошлый год 0,13%. Да и то благодаря нестандартному ходу. Начиная с мая прошлого года финансисты "Кристалла" активно играют на бирже. Доход по операциям с акциями составил $2,43 млн, а рентабельность—29%.
 
Введение "Риглы"
Как крупнейший дистрибутор лекарств собрался строить крупнейшую аптечную сеть.
 
Вторая по величине сеть аптек в России "Ригла" не приносит своему владельцу и 5% оборота. Группа компаний "Центр внедрения "Протек""—лидер в сегменте дистрибуции лекарств. Через каналы "Протека" проходит более 20% всей продаваемой в нашей стране фармацевтики. Рыночная доля ближайшего конкурента—"СИА Интернешнл"—чуть больше 15%. Доли остальных дистрибуторов меньше в разы. Казалось бы, "Ригле" просто на роду написано стать сетью номер один. Но президент группы Вадим Музяев обещает вывести "Риглу" на первое место только к 2010 г.
 
"Протек", чей оборот в прошлом году превысил $1,86 млрд, лидирует в отрасли уже лет десять. Его дистрибуторская сеть охватывает 86 из 89 российских регионов. Среди клиентов "Протека" более 18 000 компаний, в том числе главные конкуренты "Риглы"—сети "36,6" и "Фармакор". А вот собственный розничный проект "Протека" до сих пор развивался не блестяще. В прошлом году оборот "Риглы" составил $110 млн—это почти вдвое меньше, чем у "36,6". В недавнем инвестиционном меморандуме группы компаний "Аптеки 36,6" говорится, что "Ригла"—вторичный проект для "Протека", а потому действительно серьезной конкуренции с ее стороны можно не опасаться. "Основные финансовые инвестиции ["Протека"] направляются на развитие дистрибуции",—пишут авторы меморандума.
 
Российские компании могут увеличить дивиденды вдвое. Но пока не будут
Публичные компании в России тратят на дивиденды в среднем 20–25% чистой прибыли. На то, чтобы достигнуть современного американского уровня, то есть удвоить выплаты, у компаний уйдет около 20 лет.
 
Дивидендная политика в России находится в стадии становления: около 70% компаний контролируются узкой группой акционеров, у которых далеко не всегда имеется интерес к повышению рыночной стоимости предприятия и получению доходов через дивиденды. У немногочисленных компаний, имеющих внятную дивидендную политику, довольно велик разброс выплат. Например, нефтедобывающие компании направляют на дивиденды до 29% чистой прибыли, тогда как газовая промышленность, где доминирует "Газпром", отдает всего 14%. Коэффициент выплат на дивиденды (отношение дивидендов к чистой прибыли) в российской промышленности близок к 25%, тогда как в среднем в российской экономике он не дотягивает и до 20%.
 
Цветные металлы не подешевеют. Поэтому они нравятся спекулянтам
От Федеральной резервной системы ждут снижения ставок в следующем году—это чревато снижением курса доллара. Цены на нефть тоже падают. Островком стабильности в 2007 г. останутся цветные металлы—медь, алюминий и никель.
 
Ралли на рынке цветных металлов длится уже четвертый год. Фундаментальных причин для роста цен на алюминий, никель и медь остается все меньше, теперь рынок поддерживают спекулянты.
 
Шоколад
Сколько живет неразделенное чувство? Международный совет по какао (ICCO), который называют "шоколадным ОПЕК", безответно обхаживает российский шоколадный рынок с сентября 2001 г. Уже пять лет ICCO предлагает нашим компаниям деньги на пропаганду шоколада как продукта: душевое потребление в нашей стране гораздо ниже, чем в Европе. Но лидеры рынка не торопятся принимать эту помощь.
 

Обычное дело, говорит профессор Корнелльского университета Гарри Кайзер, видный специалист по generic advertising ("родовой рекламе", то есть раскрутке товарных категорий, а не брендов). При всей успешности таких кампаний—используемых по всему миру для расширения рынков рыбы и мяса, молока и муки, шоколада и сахара—часть игроков всегда настроена против. В США их претензии даже доходят иной раз до суда. Дело в том, что generic advertising всегда финансируют в первую очередь крупные компании—а выигрывают-то все.




Журнал "SmartMoney"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Анонс журнала опубликован 12 Ноября 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100