Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Анонсы журналов > Экономические журналы > "SmartMoney" - N19 (24-30 июля 2006)


"SmartMoney" - N19 (24-30 июля 2006)


"SmartMoney" - N19 (24-30 июля 2006) Обложка номера
(увеличить)

Лебединая песня отечественного авиапрома
Рынок авиатехники в России стремительно превращается в рынок самолетов-иномарок. Если в 1992 г. западные магистральные пассажирские лайнеры в парке российских авиакомпаний составляли 1%, то сейчас—13%. На них приходится 22% перевозок. А к 2013 г., согласно недавно проведенному исследованию европейского концерна Airbus Industrie, российский парк будет состоять из иномарок почти наполовину.
 
В эксплуатации сейчас находится около 560 магистральных лайнеров, а в 2013 г., по расчетам Airbus, их потребуется 610, при том что не менее 250 машин—в основном советского производства—к тому времени будет списано. При этом количество твердых заказов на российские лайнеры ограничивается считаными Ту-204 и Ил-96.
 
Заградительные барьеры на ввоз самолетов-иномарок будут сняты уже в 2006 г., По прогнозу Airbus, в общем количестве поступающих российским компаниям самолетов доля новых составит от 27%, если пошлины не будут отменены вовсе, до 46% в том случае, если отмена произойдет уже в этом году. В качестве базового варианта аналитики европейского авиастроительного концерна рассматривают отмену пошлин в 2010 г. В таком случае ближайший пик закупок техники российскими авиакомпаниями, который придется на 2008–2011 гг. в связи с массовым выбытием Ту-154, будет в основном заполнен подержанными иномарками. В 2010–2011 гг. российские авиакомпании станут закупать более чем по 30 машин в год, однако новых среди них будет лишь по 7–8. В случае же, если бы пошлины были отменены немедленно, российские компании смогли бы к пику закупок окрепнуть и приобрести за 2010–2011 гг. не менее 30 новых самолетов.
 
А теперь—дискотека
Публичной политики в России практически не осталось. Как теперь зарабатывают на хлеб политтехнологи?
 
Время политиков закончилось, пришло время функционеров: пропаганда вместо творчества, лоббизм вместо пиара. Самый сильный удар по цеху политтехнологов и политконсультантов был нанесен осенью 2004 г. Кремль добился отмены прямых выборов губернаторов, а муниципальная реформа привела к тому, что примерно в трети населенных пунктов мэры больше не выбираются населением.
 
Однако, несмотря на перекраивание предвыборного законодательства в пользу "Единой России" и прочие прелести управляемой демократии, спрос на политику остается довольно высоким. Руководитель департамента политического консультирования центра "PRопаганда" Михаил Виноградов уточняет: спрос на публичную политику спустился на низовой уровень. Еще четыре года назад мало кому приходило в голову нанимать "выборщиков", чтобы попасть в гордуму. Теперь такое сплошь и рядом: кампании по выборам в органы местного самоуправления приносят технологам около $200 млн в год, выборы в региональные парламенты—вдвое больше.
 
Впрочем, представление, что бизнес технолога—это всегда публичная борьба за место во власти, стремительно устаревает. Если в 2000 г. в портфеле заказов МИПЭ (Международный институт политической экспертизы) на выборы приходилось 90%, а еще 10% было связано с раскруткой бизнеса, то теперь на эти статьи приходится по 20%, а 60% составляют GR-проекты и минимизация политических рисков, которую оплачивают конкретные компании. На "имиджевую" безопасность корпорации готовы тратить до 3% оборотных средств, считает директор по стратегическому планированию "Реновы" Андрей Шторх.
 
"Очаково" больше не будет варить пиво?
Президент и основатель "Очаково" Алексей Кочетов уверяет, что никогда и ни с кем не вел переговоров о продаже бизнеса. И год, и два года назад, когда иностранцы выкладывали за отечественные пивоварни несоразмерно большие суммы, Кочетов был непреклонен: "Я обещал сотрудникам, что наша компания навсегда останется российской".
 
К "Очаково" приценивались Heineken и SABMiller. Обе стабильно наращивают свои доли пивного рынка, чего, увы, не скажешь о гордой "Очаково". Еще немного—и очаковское пиво вылетит из первой пятерки рейтинга самых популярных пивных марок.
 
"Ничего,—бодрится Кочетов,—нам нужно лишь исправить кое-какие маркетинговые просчеты". В этом году он обещает потратить на рекламу не менее $18 млн. Если не поможет, "Очаково" готова бросить все силы на производство кваса и слабоалкогольных коктейлей. Уже сегодня на их долю приходится больше трети доходов компании, и в будущем она будет только увеличиваться. "Мы—самая диверсифицированная в России компания",—улыбается Кочетов. Среди активов "Очаково" есть даже оборонный космический завод. Солнечные батареи краснодарского "Сатурна" установлены на доброй половине российских спутников. "В ближайшие несколько лет мы вложим в производство батарей около ?330 млн",—обещает Кочетов.
 
Поведение и наказание
Наказания—дважды убыток для общества. Во-первых, гибнут корнеплоды и телефоны. Во-вторых, чтобы уничтожить плоды чужих трудов, кто-то тоже должен затратить усилия. Зачем? Во имя общественной пользы и справедливости, утверждает Джозеф Хенрик, антрополог из американского Университета Эмори. Средство верное. Хенрик и 12 его коллег из университетов США, Великобритании и Колумбии показали: чем больше тратит общество на наказания, тем больше в нем альтруизма.
 
Порицание сверхальтруизма в традиционных сообществах одним из первых показал политолог Рик Уилсон из Университета Райса в США, изучавший взаимное доверие русских, татар и якутов***. "В России мы обнаружили, что молодые люди, выросшие во время перестройки, легче вовлекаются в обмен и извлекают из него выгоду. У среднего поколения очень четкий набор ожиданий, и, если эти ожидания нарушаются в ту или другую сторону, люди пытаются заставить других соответствовать своей норме",—говорит Уилсон. Другой искатель справедливости в России, Саймон Гатчер из Университета Санкт-Галена (Швейцария), считает, что разрыв в поколениях объясняется не столько перестройкой, сколько возрастом: "Чем люди старше, тем меньше они опасаются, что их эксплуатируют, и поэтому демонстрируют менее эгоистичное поведение".
 
Но и справедливость хороша в меру. "Стремление к абсолютной справедливости может встать на пути развития. Например, если люди требуют полного равенства при каждом обмене, не допуская возможности где-то выиграть, а где-то проиграть. Но если у вас нет норм, которые указывают на справедливость и равенство, каждому придется худо—никто не захочет сотрудничать и получать пользу от обмена",—рассуждает Уилсон.
 
Внедрение в мерзлоту
Беспроводной Интернет по сибирской технологии. Полиэтилен, из которого можно делать бронежилеты и лед. Фильтры—настолько тонкие, что способны выловить из питьевой воды заразу в миллионы раз мельче, чем бактерии. Организаторы особой экономической зоны в Томске обещают, что через пять лет подобного добра там будет производиться на $4,5 млрд в год. Если таможня не остановит.
 
Для хорошего аналитика 2000% прибыли в год не предел
Год назад аналитическое агентство Abarus Market Research поставило перед собой амбициозную задачу: исследовать со всех точек зрения российский рынок автомобилей—импортных и местных, новых и подержанных. Агентство решило составить рейтинг надежности самых популярных моделей, выяснить потребительские предпочтения, описать всех производителей и продавцов, исследовать рынок автокредитования, изучить особенности торговли по модели trade-in, рассказать о перспективах развития производства запчастей в России... Как вы думаете, далеко ли оно от цели сегодня?
"Мы управились за две недели, это наш стандартный срок",—отвечает владелец Abarus Аркадий Зарубин. Расходы на исследование—$500 на зарплату аналитика плюс $200 за доступ к нескольким базам данных. 300-страничный труд купили около сотни компаний, принеся агентству более $22 500 дохода.
 
Подробные и толковые рыночные обзоры все реже попадаются в журналах, причем не только общего профиля, но и отраслевых. Готовые аналитические исследования, похоже, окончательно превратились исключительно в объекты купли-продажи. За статью, даже очень хорошую, гонорар платят только раз, а удачные обзоры продаются десятками и сотнями копий.
 
Объединение шинных компаний "Амтел" и Vredestein пока не принесло эффекта. Что дальше?
Два плюс два в сумме дало три—таков на первый взгляд итог поглощения российской шинной компанией "Амтел" голландского производителя Vredestein Banden B.V. Ключевые показатели "Амтел-Фредештайн"—такие, как годовая выручка или прибыль,—сегодня хуже, чем результат сложения тех же показателей "Амтел" и Vredestein до объединения в начале 2005 г. Гендиректор "Амтел-Фредештайн" Алексей Гурин, однако, уверен, что для "Амтел" поглощение было жизненно необходимо: "Без приобретения Vredestein мы не смогли бы дальше развивать компанию". Компенсацией за ухудшение финансового положения стали технологии голландцев и прорыв российского производителя дешевых шин в европейский премиум-сегмент.
 
Как оседлали "Зебру"
Или почему IP-телефония больше не кажется "Ростелекому" незаконной.
 
Шесть лет назад, когда "Зебра Телеком" занялась IP-телефонией, которую еще называют связью по карточкам, это был прекрасный бизнес с рентабельностью за 30%. Два года назад, когда из-за возросшей конкуренции маржа у карточных операторов упала втрое, "Зебра" все еще оставалась крайне привлекательным предприятием, поскольку была лидером рынка, растущего на 50% в год. И лишь в 2005 г., когда Министерство информатизации и связи фактически объявило IP-телефонию нелегальным бизнесом, у экспертов телекоммуникационной отрасли появились первые сомнения насчет будущего "Зебры".
 
Но невнятный юридический статус не помешал владельцам "Зебры" найти на нее покупателя в июне этого года. Да еще какого покупателя—бывшего монополиста рынка междугородней и междугородней связи. Руководителей государственного "Ростелекома" больше не смущает, что "Зебра" продает услуги междугородки по экономически необоснованным с точки зрения закона "О связи" тарифам. Под крылом "Ростелекома", обещает бессменный генеральный директор "Зебры Телеком" Виктор Каледин, IP-оператор выйдет на новый виток развития. "Да и сам "Ростелеком" поменяется",—добавляет он.
 
Правильно ли чикагский доктор Миронов считал русские "живопырки"
Рыжего 26-летнего Максима Миронова не принимают всерьез в крупных российских компаниях. Между тем, пользуясь "утекшими" из Центробанка базами данных, он не только сумел оценить масштабы налоговой минимизации в России, но и придумал интересный способ выявлять ее. Российские фискальные органы тоже могли бы воспользоваться этим способом, будь у них политическая воля и желание немного поработать с информацией.



Журнал "SmartMoney"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Анонс журнала опубликован 24 Июля 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100