Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Анонсы журналов > Экономические журналы > "SmartMoney" - N18 (17 - 23 июля 2006)


"SmartMoney" - N18 (17 - 23 июля 2006)


"SmartMoney" - N18 (17 - 23 июля 2006) Обложка номера
(увеличить)

Кто купил "Роснефть"
По данным социологического исследования, организованного совместно фондом "Общественное мнение" (ФОМ), Агентством креативных коммуникаций "Сальвадор Д.", ММВБ и SM, почти половина подписавшихся на акции "Роснефти" через Сбербанк—люди, которым государство платит зарплату или пенсию.
 
Cфера деятельности 72% покупателей "Роснефти" через Сбербанк никак не связана с бизнесом и финансами. Самая многочисленная группа среди них—пенсионеры (27,7%). Последних, а также бюджетников—врачей, преподавателей, госслужащих—подвигла на нетипичное инвестиционное решение в первую очередь мощная триада: нефть—государство—Сбербанк. Но покупатели "Роснефти" с их наивным доверием к государству—это одновременно люди, верящие в светлое будущее российской экономики и принявшие наконец—не прошло и 20 лет—ее капиталистические реалии. "Они-то и есть ядро реального среднего класса, а не того теоретического, о котором давно говорят социологи",—считает глава фонда общественное мнение Александр Ослон". С этими людьми могут продуктивно работать и частные компании—от управляющих ПИФами до организаторов будущих IPO. Просто нужно научиться с ними общаться получше, чем "Роснефть".
 
Почему здоровье россиян в ближайшие пару лет, скорее всего, ухудшится
Прошлой осенью Владимир Путин дал старт национальному проекту "Здоровье". Исходя из правильной мысли, что болезнь проще (и дешевле) предупредить, чем лечить, авторы проекта решили резко повысить доходы участковых врачей и медсестер. В 2006–2007 гг. правительство потратит на доплаты этим категориям медработников 30 млрд руб. Вот только будут ли вскрывшиеся недуги качественно вылечены, неизвестно: реальных стимулов работать лучше у врачей не появилось. Наоборот их "наградили" дополнительной нагрузкой. По замыслу Минздравсоцразвития, отвечающего за улучшение здоровья граждан, участковый должен превратиться из диспетчера, который 30% пациентов направляет к специалистам, в настоящего лечащего врача, отдающего коллегам лишь самые сложные случаи—от 4 до 10% по стандартам развитых стран.  Еще одна дополнительная нагрузка—диспансеризация. В этом году должно быть проведено медицинское обследование 7,5 млн человек, то есть примерно по 110 человек на участкового.
 
Но кампания окажется бессмысленной, если диспансеризация сведется к формальному "прогону" через кабинеты. Качество осмотра зависит не столько от участковых, сколько от специалистов—хирургов, кардиологов, окулистов. Президентской надбавки они не получают, им положены лишь небольшие доплаты за каждого пациента, причем эти деньги поступят в поликлиники только в октябре. На 75 000 специалистов бюджет дает всего 2 млрд руб.—в 6 раз меньше, чем на выплаты участковым.
 
Бубны или пики? Смешайте, пожалуйста!
Это был последний шанс сборной СССР по футболу завоевать звание чемпиона Европы. После фантастических голов Рууда Гуллита и Марко ван Бастена советские футболисты проигрывали 0:2, но время еще оставалось, и тут—это не так часто случается в финалах чемпионатов Европы!—судья назначил пенальти в ворота голландцев. Бить взялся Игорь Беланов, за два года до этого названный лучшим футболистом Европы.
 
Беланов забивал пенальти лучшим вратарям мира—Дасаеву и Пфаффу, на его удар было просто невозможно среагировать: мяч летел как ядро. Вот и голландский вратарь Ханс ван Брекелен тоже не среагировал. Он бросился наугад. Пущенный Белановым с невероятной силой мяч попал ему в ногу и отскочил в поле. Сборная СССР упустила свой шанс…
 
Конечно, это была чистая случайность. После пушечного удара мяч пролетает 11 м за полсекунды, и никакая реакция не может здесь помочь. Полети мяч в другой угол, ван Брекелен оказался бы бессилен, а у сборной СССР появилась бы реальная возможность отыграться. Но оказывается, что прыгать "случайно"—это и есть лучшая стратегия, а ван Брекелену есть чем гордиться—он поступил оптимально.
 
Возвращение в 80-е или "сухой закон" в силе. Что делать и кто виноват?
Система, придуманная для борьбы с подделками алкогольной продукции и неучтенкой, вот уже третью неделю не дает работать отрасли, которую должна была оздоровить. Общие потери в виде недополученной прибыли всех участников рынка—импортеров и оптовиков, производителей, розничных продавцов и ресторанов—уже достигли $600 млн, а в перспективе могут зашкалить за $3–4 млрд.
 
Идея взять под контроль оборот спиртного в России в принципе разумная. Как можно заботиться о здоровье нации, когда неизвестно, сколько и, главное, что именно это нация пьет. Старая система акцизов работала из рук вон плохо: поддельные марки продавались буквально на каждом шагу. Авторы закона №102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"" решили навалиться на рынок сразу с трех флангов: установить новые правила получения лицензий на производство и торговлю алкоголем, ввести новый порядок маркировки продукции акцизными марками и, наконец, создать Единую государственную автоматизированную информационную систему. В теории единая компьютерная система учета—самый надежный способ борьбы с контрафактной продукцией. Саму акцизную марку еще можно подделать, но ввести данные о ней в ЕГАИС никак не получится.
 
Для начала разработчики из Минэкономразвития решили сократить число участников рынка, удалив "мелочовку". Одна из статьей закона №102-ФЗ гласит, что производство водки вправе осуществлять только те частные компании, чей уставный капитал равен или превышает 50 млн руб.
 
Главной же изюминкой преображенного законопроекта стала ЕГАИС. Суть ее в следующем: производитель спиртного устанавливает у себя электронные счетчики, связанные с сервером налоговой службы. Счетчики регистрируют каждую выпущенную бутылку, на нее наклеивается марка со штрих-кодом, который заносится в базу данных ФНС.
 
Кукушка- кукушка, сколько осталось жить бесплатному Wi-Fi?
Если у вас есть ноутбук или карманный компьютер, поддерживающий беспроводную технологию связи стандарта WiFi, вы можете неплохо сэкономить на подключении к Интернету. В Москве около 300 ресторанов, баров и кофеен, оборудованных хот-спотами—то есть точками доступа—к сетям WiFi, причем менее чем в трети из них эта услуга платная. "Расходы на халявный Интернет оправданны. Посетители из соседних кафе стали чаще перебираться к нам, больше людей стало приходить на бизнес-ланчи",—объясняет директор Open café Талгат Акишев. Бесплатное подключение к Сети предлагают даже несколько стоматологических клиник—почему бы клиенту не почитать сводки новостей, пока у него во рту застывают пломбы?
 
Дни бесплатного WiFi сочтены, уверен президент Golden Telecom Жан-Пьер Вандромм. Сейчас Golden Telecom строит коммерческую сеть из 5000 хот-спотов, которая покроет всю столицу в пределах Третьего транспортного кольца и даже окрестности крупнейших шоссе. Ставку на платный WiFi сделал и ряд других крупных операторов. Чья же модель окажется более жизнеспособной?
 
Как американцы посчитали российскую коррупцию
Слава России! Возможно, наша страна вовсе не так коррумпирована, как принято считать. По крайней мере, на фоне большинства других членов международного сообщества. Два американских экономиста, Реймонд Фисман из Колумбийского университета и Эдвард Мигель из Беркли придумали, как поймать с поличным нечистоплотных чиновников из 146 стран мира. На помощь им пришли доблестные копы из нью-йоркской полиции. В табели о рангах Фисмана–Мигеля российские чиновники оказались в числе самых непорочных—выше австрийцев, бельгийцев и киприотов.
 
Как такое возможно? В глобальных рейтингах коррупции последние 10 лет Россия пребывает у позорного столба, и никого это не удивляет. В прошлогоднем Индексе восприятия коррупции (Corruption Perception Index, CPI), который составляет авторитетная международная организация Transparency International (TI), наша страна оказалась на 126-м месте из 159 возможных, в компании Албании, Нигера и Сьерра-Леоне. В индексе коррупции Всемирного банка (так называемый индекс Кауфманна) Россия—145-я среди 206 фигурантов. Наши ближайшие соседи—та же Албания, Гвинея-Бисау и Гондурас.
 
"Никаких существенных изменений тренда в России с 1995 по 2005 г. не произошло",—резюмирует профессор Университета Пассау в Берлине Йоханн Граф Ламбсдорфф. Точнее, до 2004 г. значение CPI для России потихоньку улучшалось, а в прошлом году случился откат назад. Выводы Фисмана–Мигеля в отношении России тем более парадоксальны, что, как отмечают сами ученые*, их данные хорошо согласуются с результатами других замеров коррупции, включая CPI. Неужели коррупционные щупальца Кремля дотянулись и до молодых экономистов из Америки?
 
Почему загородные отели Александра Гусакова успешнее городских
Владелец гостиничной сети Heliopark Александр Гусаков активно инвестирует в загородные отели—сейчас у него в работе сразу два новых проекта. Неподалеку от усадьбы Льва Толстого в Ясной Поляне 1 июня компания начала строительство  развлекательно-гостиничного комплекса "КаРУСель" на 130 номеров. Бюджет проекта—$16 млн. Одновременно Heliopark разрабатывает проект отеля в Нижнем Новгороде на берегу Волги. На паях с местной девелоперской компанией Гусаков уже купил 33 га земли, где помимо отеля появятся коттеджный поселок и яхт-клуб. "Мы занимаемся только тем, в чем разбираемся",—говорит Гусаков, объясняя, почему он вкладывается именно в resorts. Все так и есть. Загородные дома отдыха Heliopark приносят неплохую прибыль—чего не скажешь о городских бизнес-отелях сети.
 
Удар ниже линии
Вадима Куликова и его коллег, основателей рекламной группы "Витрина А", подвело инженерное образование. Увлекшись технической, материальной стороной рекламы below the line (BTL), они сделали свою компанию крупнейшим в России поставщиком промооборудования для торговых точек. Но из-за этой специализации "Витрина А" оказалась белой вороной на рынке, на котором все большую роль играют технологии общения, а не производства. Теперь Куликов намерен исправить этот перекос, используя давно известный в маркетинге подход: продавать не товар или услугу, а решение проблемы.
 
Как зарабатывают малые газовые компании в условиях тотального господства "Газпрома"
Представьте себе небольшую нефтегазовую компанию с активами на территории бывшего СССР. В течение года после размещения на Лондонской бирже котировки ее акций вслед за мировой коньюнктурой растут неплохими, но все же не поражающими воображение темпами—до 10% в месяц. И вдруг за одну торговую сессию капитализация удваивается. Что произошло? Просто подведены итоги аудита запасов единственного газового месторождения компании. Кто владел информацией накануне—мог озолотиться. Это один из верных способов заработать на российском газовом буме, не вступая в тесные отношения с "Газпромом". Есть и другие.
 
Почему Борис Йордан считает, что Россия должна стать страной иммигрантов
Россия должна себя вести как компания, которой нужны сотрудники, категоричен Борис Йордан. Американец русского происхождения, владелец инвестиционной группы "Спутник" Йордан с начала 1990-х активно участвует в реставрации капитализма на исторической родине. В России есть почти все, что требуется для развития: капиталы, проекты, технологии. Остро не хватает людей.
 

С проблемой Йордан знаком не понаслышке. Его последнее детище, компания "Ренессанс Страхование" занялась в прошлом году страхованием жизни. Темпы роста—завидные. "В прошлом году мы собрали $300 000 премии, в этом будет $5 млн, в следующем—в 3–4 раза больше. Если таким темпом расти, то достаточно быстро будут сотни миллионов долларов",—делится достижениями Йордан. У этого динамичного бизнеса есть только одна уязвимая сторона: дефицит разумных сотрудников по разумной цене. "Мы открываем региональные отделения, но практически не можем нанять людей,—сетует бизнесмен.—Во-первых, все работают, во-вторых, никто не хочет работать иначе, как за достаточно большую зарплату, и в-третьих—очень низкая квалификация".




Журнал "SmartMoney"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Анонс журнала опубликован 18 Июля 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100