Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Анонсы журналов > Экономические журналы > "SmartMoney" - N17 (10 - 16 июля 2006)


"SmartMoney" - N17 (10 - 16 июля 2006)


"SmartMoney" - N17 (10 - 16 июля 2006) Обложка номера
(увеличить)

Чем Вам грозит дачная амнистия?
Объявив дачную амнистию, государство позаботилось о том, чтобы дача на шести сотках перестала быть привилегией среднего класса. Как только владелец получит свое законное право собственности на нее, он сможет в разы повысить цену на ставший легальным актив. Риэлторы в ожидании всплеска на дачном рынке уже потирают руки: дорогая недвижимость редко продается без участия посредников. 
 
Из-за неразберихи с регистрацией прав собственности отсутствует полноценная рыночная статистика. Многие владельцы дач, продавая их, даже не задумываются о юридической стороне дела. Сделки регистрирует председатель садового товарищества, просто меняя записи в книге садового товарищества.
 
Из-за непрозрачности рынка теряют потенциальный доход риелторы, ведь сделки в садовых товариществах совершаются без их участия, благодаря "сарафанному радио". Видимо, поэтому никто из опрошенных Sm риэлторов так и не смог назвать точное число сделок  на дачном рынке Подмосковья. Сергей Елисеев, директор департамента маркетинга корпорации "Инком-Недвижимость" предполагает, что их около 30 000 в год. Сумма сделки, по словам Елиссева, колеблется от $5000 за участок до $15 000 за сотку. Если бы все их проводили риэлторы, то им достался бы рынок с гигантским оборотом. Даже если брать средний размер сделки в $50 000, то объем достигает $1,5 млрд, из них 4% или $60 млн - комиссионные  риэлторов. 
 
Чтобы вывести все дачи на легальное положение, правительство с 1 сентября объявит для дачников "амнистию". Продлится она до 2010 г. "Это закон для тех, кто получил участок в дачных объединениях еще до вступления Земельного кодекса в 2001 г. Раньше эти участки выдавались в бессрочное пользование или пожизненное владение, но фактически владельцы не имели права собственности на них", - поясняет Мария Литинецкая, руководитель департамента загородной недвижимости компании Blackwood. Согласно новому документу, у владельцев загородной недвижимости появится возможность без лишних проволочек зарегистрировать свое право на загородную недвижимость. Выдача свидетельства о праве собственности на землю и дом будет стоить всего 100 руб. вместо прежних 500. Но только не учли законодатели, что перед подачей документов на регистрацию дачнику надо провести межевание участка и оформить кадастровый план. А вот это-то как раз и есть самая затратная и трудоемкая процедура. Причем обойти ее не сможет почти никто. "В Подмосковье в 70% случаев участки накладываются один на другой и не совпадают с теми, что указаны в кадастровых картах", - говорит Жанна Щербакова, управляющий директор компании "Миэль-Недвижимость".  
 
Наступит ли в Сочи ледниковый период?
Лепить позитивный имидж Сочи наняли глобальное PR-агентство Weber Shandwick, которое два года назад помогло Лондону выиграть борьбу за проведение Олимпиады-2012. Макеты части спортивных сооружений разрабатывают HOK Sport+Venue+Event—архитекторы, создавшие Millennium stadium в Кардиффе, а план горнолыжного города-сказки рисуют канадские проектировщики из Ecosign Mountain Resort Planners Ltd. Чтобы сон стал явью, осталось всего ничего: убедить следующим летом членов Международного олимпийского комитета в том, что зимняя Олимпиада в субтропиках—слишком красивая идея, чтобы предпочесть российскому Сочи австрийский Зальцбург или южнокорейский Пхенчхан.
 
Недостаток Сочи—слишком теплый для зимних видов спорта климат—организаторы "продают" как достоинство. "Вдумайтесь—Олимпийская деревня зимней Олимпиады на берегу Черного моря",—акцентирует невероятность проекта гендиректор заявочного комитета Дмитрий Чернышенко, в мирной жизни совладелец рекламного холдинга Media Arts.
 
Зимняя Олимпиада в субтропиках—удовольствие крайне дорогое. Но бюджет Сочи–2014 ($12 млрд) открывает простор для самой буйной фантазии. Таким инвестициям позавидовала бы и Москва: со всеми своими аппетитами столица собиралась уложиться в $10 млрд, при том что летние игры всегда в разы дороже, чем зимние. Причина понятна: Сочи подает заявку на Олимпиаду, не построив ни одного полноценного олимпийского объекта. Все они будут возводиться с нуля, причем львиную долю средств "пожрут" не спортивные объекты, а инфраструктура—дороги, гостиницы, коммунальное хозяйство.
 
Бизнес и реалити
Почему ТНТ удается заработать на "Доме" и не очень—на "Офисе".
 
Четыре года подряд генеральный директор ТНТ Роман Петренко твердит, что не покупает сериалы. Еще пару лет назад все его коллеги этому страшно удивлялись: сериалы считались чуть ли не единственным способом получить высокие зрительские рейтинги. "На нас смотрели либо как на сумасшедших, либо как на обреченных",—вспоминает Петренко. Но бывший директор по маркетингу компании Mars знал, что делает. Когда все игроки рынка накидываются на одну нишу, лучше поискать что-нибудь другое. "Отличайся или умри",—любит цитировать Петренко лозунг идеолога маркетинговых войн Джека Траута.
 
В прошлом году мыльные оперы дали 40% прироста всего эфирного времени в стране—более 3500 часов, по данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Даже производители сериалов соглашаются, что 80 новых фильмов в год—это уже перебор. "Часть сериалов, снятых для нового сезона, может не попасть в эфир. Поэтому есть основания ждать и банкротств фирм, которые эти сериалы производят",—прогнозирует Александр Акопов, основатель компании "Амедиа", снявшей "Бедную Настю" и "Не родись красивой".
 
Многие телеканалы уже задумываются, чем бы еще заинтересовать зрителя вместо приевшегося "мыла". "А у нас этой проблемы нет,—доволен Петренко.—Мы не показываем сериалов, зато практически монополизировали другой жанр—реалити-шоу".
 
Население созрело для игры на бирже. Что ему предлагают профессиональные брокеры?
Управлять деньгами не сложнее, чем автомобилем. Автор утверждения—не Джордж Сорос и не Михаэль Шумахер. Это слоган проекта "РулиРубли", который внедряется в сознание автовладельцев через рекламу на радио.
 
Верно ли выбран момент для пропаганды брокерских услуг? Ведь в мае индекс РТС после многомесячного ралли за считаные дни просел на 20%, от чего понесли потери даже профессиональные участники фондового рынка,—зачем в таких условиях заманивать на биржу простых граждан? Последние, оказывается, совершенно не против.
 
Всплеск интереса к бирже со стороны неквалифицированных "физиков" зафиксировали многие брокеры. Например, у компании "Брокеркредитсервис" (БКС) в мае появилось 1732 новых клиента—в 2,5 раза больше, чем в апреле, а общий рост клиентской базы компании составил 13,7% (до 14 625 человек). На 13% выросло за май количество клиентов ИК "Финам"—до 9652.
 
По данным на 1 июля, на фондовой бирже ММВБ было зарегистрировано почти 160 000 счетов российских граждан. Причем в бурном мае приток был сильнее, чем в июне, когда рынок уже несколько оправился от потрясений и снова начал расти—12 500 счетов против 9000. Выходит, граждане оказались не такими уж несведущими в вопросе о том, когда следует покупать активы. Впрочем, июньский спад отчасти объясняется и сезоном отпусков.
 
Геннадий Марголит называет частных лиц "нашим основным резервом". Насколько быстро и масштабно пойдет процесс вовлечения их в торговлю ценными бумагами, он предсказать не берется, но уверяет, что "качественный сдвиг уже есть". Если в западных странах частные инвесторы обычно приходят на рынок через ПИФы и самостоятельно торговать начинают, только получив некоторый опыт наблюдений за судьбой своих паев, то в России так сложилось, что активно торговать ценными бумагами частные лица начали после кризиса 1998 г.—это была узкая прослойка полупрофессионалов, имеющих доступ в Сеть, которые постоянно сидели за терминалом, рассчитывая на дополнительный заработок. Благосостояние населения с тех пор заметно выросло, и сейчас главный резон идти на биржу у граждан другой—эффективное управление накопленными личными средствами.
 
Самые доходные инвестиции в образование—до первого года жизни
Пообещав доплачивать матерям за появление на свет второго ребенка, Россия в какой уже раз пытается догнать Америку, где рождаемость в полтора раза выше, чем у нас. Если нечаянно догонит—столкнется с проблемой, которая не на шутку тревожит американцев: быстрее всего размножаются самые бедные. А нищета плодит нищету. Дети, выросшие в самых бедных семьях, хуже учатся, чаще совершают преступления. С таким человеческим капиталом поддерживать высокие темпы экономического роста в какой-то момент станет нечеловечески тяжело.
 
Нобелевский лауреат Джеймс Хекман предупреждает, что в такой ситуации будет расти "доля работников, выросших в условиях бедности, а этот сегмент населения никогда не стремился к получению хорошего образования".
 
С биологической точки зрения все просто: чем меньше возраст, тем пластичнее мозг и тем сильнее может повлиять на него внешняя среда. Результаты проявляются не только в поведении, их можно в буквальном смысле увидеть под микроскопом. Ранний опыт формирует связи между нервными клетками, которые остаются на всю жизнь. Упущенного в младенчестве—не догнать никогда.
 
Напрямую переносить эти результаты на человека нельзя, подчеркивают исследователи, но они дают понимание принципов, по которым формируется мозг. Ясно одно: если в самом раннем детстве что-то было не так, поправить что-то потом очень сложно. То есть дорого.
 
При переходе из мира нейронов, проводящих путей и нейрофизиологии животных в мир образовательных интервенций, IQ и расходов на душу населения исследователи рисуют следующую картину: наибольшую отдачу на инвестиции в развитие ребенка можно получить в тех случаях, когда образовательная среда выгоднее всего отличается от среды, созданной родителями. По сути речь идет о самых отсталых, самых бедных семьях. В модели Хекмана–Лохнера–Мастерова отдача от инвестиций в человеческое развитие выше альтернативной стоимости капитала только до младшего школьного возраста. А к концу средней школы отдача от инвестиций в образование отстающих детей в 2 раза ниже, чем в начальных классах.
 
То ли "Это"?
"Эльдорадо" снова пытается завоевать сердца обеспеченных покупателей.
 
Учиться, как известно, можно двумя способами—либо на собственных ошибках, либо следуя чужому примеру. Крупнейшему российскому продавцу электроники и бытовой техники—компании "Эльдорадо", владеющей одноименной сетью дискаунтеров, не чужды оба подхода.
 
Год назад "Эльдорадо" решила сыграть на новом для себя поле, открыв в Химках гипермаркет "ЭлектроПлаза", рассчитанный на состоятельную публику. Увы, лихая атака на премиум-сегмент оказалась неудачной—сейчас проект, который вообще-то предполагал создание целой сети, полностью свернут (даже сайт www.ecectroplaza.ru отключили), а первую и последнюю "ЭлектроПлазу" подвергли радикальному рестайлингу.
 
Провал не отбил у руководства "Эльдорадо" желания создать дорогую сеть. На смену "ЭлектроПлазе" пришла "Это". От предшественницы ее отличает концепт—вместо революционного для России принципа организации торгового пространства по модели shop-in-shop, то есть с разбивкой по брендам, а не по товарным категориям, в "Это" решено применить классический подход—телевизоры в одном месте, утюги и кофеварки—в другом.
 
Генеральный директор "Эльдорадо" Александр Шифрин уверен, что "Это" ждет более счастливая судьба. Ведь на этот раз его компания сделала все по уму, скопировав лучшие европейские образцы. Кроме того, прежде чем запустить новый проект, "Эльдорадо" хорошо потренировалась на польском рынке.
 
Не там копали
Почему Highland Gold недосчиталась сотен миллионов долларов капитализации.
 
Что происходит, когда нефтяники берутся за разработку золотоносных месторождений? Все идет нормально, пока нужно оживить лежащий на боку бизнес и придумать схему размещения акций на бирже. Сложности, как убедился бывший член совета директоров "Сибнефти" Иван Кулаков, помогавший в свое время Роману Абрамовичу получить контроль над нефтяной компанией, начинаются позже—когда приходит время показать себя в добыче желтого металла.
 
Веселая наука
Если бы на чемпионате мира в Германии состязались не национальные сборные, а команды ученых, сборная экономистов мало кого оставила бы равнодушным. У нее отличные форварды, которые блистают не только на семинарах, но и на телевидении, привлекая к "мрачной науке" внимание миллионов; полузащитники, которые сочетают фундаментальные исследования с прикладными; надежная линия обороны. Составленная SM экономическая сборная мира играет по модной системе 3+5+2.
 

Мы включили в нашу команду лишь тех, кому нет 40. Их старшие коллеги выступают с почетными докладами на конференциях, учат студентов, занимают места в советах директоров крупных компаний и иногда получают Нобелевские премии. Чего не делают маститые экономисты, так это не определяют, чем наука будет заниматься завтра. Это работа для молодых, ведь в 40 лет жизнь ученого только начинается.




Журнал "SmartMoney"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Анонс журнала опубликован 11 Июля 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100