Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Анонсы журналов > Экономические журналы > "SmartMoney" - N16 (3-9 июля 2006)


"SmartMoney" - N16 (3-9 июля 2006)


"SmartMoney" - N16 (3-9 июля 2006) Обложка номера
(увеличить)

Можно ли обыграть букмекеров, делая ставки на ЧМ-2006?
Нынешний чемпионат мира по футболу станет рекордным по объему ставок, принятых букмекерскими конторами. По оценкам крупнейшей британской конторы William Hill, во всем мире на события в ЧМ-2006—исходы матчей, имена финалистов, количество желтых карточек и т. п.—в общей сложности будет поставлено порядка $3 млрд. Эта цифра более чем втрое превышает объем ставок, сделанных на предыдущем мировом футбольном первенстве в 2002 г.  
 
Если знать заранее, сколько денег будет поставлено на тот или иной исход матча, то подобрать коэффициенты не составит труда. Допустим, возможных исходов два—победа и поражение, и вам, как букмекеру, известно, что на каждый из исходов поставлено по 100 руб. Достаточно выставить для обоих исходов коэффициент 1,9—и вы гарантировали себе доход в размере 10 руб. Но такого примитивного подхода—когда вы постоянно меняете коэффициенты в зависимости от поставленных сумм—игроки вам не простят.
 
Чтобы поточнее рассчитать коэффициенты, букмекеры тщательно анализируют историю игр, а затем учитывают факторы, влияющие на проведение конкретного матча.
 
Люди, которые играют против букмекеров, не расстаются с ноутбуками, где хранятся базы со статистикой игр за последние лет десять и установлен специальный софт для анализа ставок и результатов игр. Ярослав, преподаватель математики в престижном украинском вузе, один из них. Он уже семь лет делает ставки в букмекерских конторах. Поначалу много проигрывал, но со временем отточил методику и теперь имеет стабильные 30% к своему "банку" каждый месяц. Только групповой турнир ЧМ-2006 принес математику, по его словам, более $4000 чистого дохода—на порядок больше преподавательского оклада.
 
Почему из российского спорта утекают рекламные деньги?
Когда футболист забивает гол, неизвестно, кто радуется больше—болельщики с тренерами или рекламодатели. Быть спонсором популярного спортсмена или команды не только престижно, но и полезно: разве может обычный рекламный ролик установить такой эмоциональный контакт с целым стадионом потенциальных потребителей?
 
Однако у российских компаний любовь к спорту часто оказывается несчастной. Причем не только из-за неудач наших команд. Деньги от спонсоров в западном толковании этого термина—то есть собственно рекламодателей—не слишком-то нужны нашим спортсменам. Им куда проще получать деньги от меценатов.
 
Начальник клуба армейцев Сергей Кущенко не считает, что гипертрофированное меценатство владельцев клубов подрывает развитие индустрии спортивного маркетинга. "Эти деньги—шанс для российского спорта,—уверен он.—Деньги идут к деньгам. Если спортивный бренд поднимается благодаря меценату, то нужно воспользоваться этой ситуацией. А если какой-то клуб не может этого сделать, то это проблема его менеджмента". Сам ЦСКА, по словам Кущенко, в прошлом году заработал на рекламе около $2 млн, или почти 10% бюджета. Еще три года назад армейцы не зарабатывали на рекламе вообще ничего.
 
В прошлом году американская спортивная индустрия заработала на спонсорских контрактах более $8,3 млрд, что составило примерно 19% объема всего спортивного рынка. Продажа прав на трансляции и мерчандайзинг принесли еще $18,1 млрд, или 44%. Две последних статьи доходов для нас пока диковинка, а вот на спонсорских контрактах наши клубы могли бы неплохо зарабатывать—если б захотели. Рекламодатели готовы платить даже больше, чем сейчас. В России этот рынок ежегодно удваивается и в 2006 г. должен достичь $80 млн. В прошлом году в США на расходы на спонсирование спорта пришлось примерно 3,3% рекламного рынка, у нас—меньше 1%.
 
Особенности национального лоббизма. В чем секрет?
"Если лоббистская деятельность не видна, это не значит, что ее нет",—уверен председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский, чемпион IV Госдумы по количеству проведенных через нее законопроектов.
 
О законотворческой эффективности депутатов можно судить по отношению числа принятых законопроектов к числу внесенных. По этому показателю абсолютный лидер нынешней Думы—Андрей Макаров, чей кпд даже выше, чем у спикера Думы Бориса Грызлова: 89% против 86%. Для сравнения: кпд среднестатистического депутата-"единоросса"—33%.
 
В двадцатке самых эффективных законотворцев—исключительно члены фракции "Единой России", имеющей в Думе конституционное большинство. 90% игроков "высшей лиги" входят в руководство фракции, палаты или комитетов. 75%—старожилы, заседающие в Думе не меньше семи лет. Как и в любой уважающей себя структуре власти, в двадцатке нашлось место для бывших сослуживцев президента—выходца из структур внешней разведки Валерия Богомолова и питерского чекиста Юрия Волкова.
 
В IV Думе "медведи" закрепили за собой статус безальтернативного законотворца. Первый заслон от несанкционированного лоббизма—это четыре фракционные группы внутри "Единой России", которые возглавляют Олег Морозов, Владимир Пехтин, Владимир Катренко и Вячеслав Володин. Наименее организованной Толстых считает группу Морозова, куда стеклись одномандатники и "перебежчики" из других партий. Члены IV Думы в один голос утверждают: лоббизм стал более цивилизованным, сейчас в моде не деньги, а убеждение.
 
Как определить Ваш порог вежливости?
Вот несложный тест: нужно быстро выбросить лишнее слово в каждой строчке, а из оставшихся четырех сделать связное предложение.
 

= однажды ее они перебивают часто

= грубо удар оттолкнул он соперника

= просто достал их документы он
 
Можно не сомневаться в том, что вы покончите с этим в несколько секунд. А также в том, что за это время, сами того не заметив, станете немного решительнее и грубее.
 
Предложения очень похожи на те, которые психолог Джон Барг из Нью-Йоркского университета выдавал участникам эксперимента, уже ставшего классикой. В 15 фраз из 30 он вставляет слова, которые указывают на бесцеремонность и прямоту. Закончив тест, испытуемый идет отметиться и сдать результаты Баргу. Который, вот незадача, в это время увлечен разговором с коллегой. Это подстроено специально—ученые засекают, через какое время у человека кончится терпение и он перебьет их, вмешавшись в беседу. У тех, чей тест напичкан грубостью, выдержки хватает в среднем на пять с половиной минут—на три минуты меньше, чем в контрольной группе.
 
Если в предложение вместо грубых подмешать вежливые слова—"уважительно", "терпеливый", "благодарный", "сдержанно" и т. п., 80% испытуемых терпеливо ждут 10 минут (потом экспериментаторы сами прекращают беседу). При этом люди не только не знают, почему меняется их поведение,—они вообще не замечают, что оно изменилось.
 
Такое неосознаваемое влияние в психологии называют преднастройкой, но чаще обозначают английским термином "прайминг". Подстройка—дело тонкое, и похожие стимулы могут давать противоположный эффект.
 
СЗЛК
Семья Битковых, основатели сравнительно небольшой Северо-Западной лесопромышленной компании, уже десятый год умудряются выживать в борьбе с гигантами отрасли вроде "Илим Палп" и Архангельского ЦБК, привлекая длинные кредиты, наращивая и обновляя производство. При том что древесину для производства бумаги компания, в отличие от конкурентов, импортирует—в основном из Белоруссии. Благополучие СЗЛК прямо зависит от расположения Александра Лукашенко. Кому-то данное обстоятельство может показаться чрезвычайным политическим риском. Только не Битковым.
 
"Технопромэкспорт"
Полгода назад компания "Технопромэкспорт", во время холодной войны застроившая электростанциями половину соцлагеря, потерпела обидное поражение на "своем", казалось бы, рынке—в Сирии. Два лота на поставку трансформаторных станций ушли иранским компаниям, которые "скинули" сирийцам $6 млн и выиграли контракт на $22 млн. Иранцы легко могли себе это позволить: Тегеран настолько заинтересован в выходе своих компаний на внешние рынки, что освободил своих экспортеров от налогов и таможенных пошлин на оборудование. "Ирану удалось закрепиться на сирийском рынке, а мы упустили этот контракт",—разводит руками региональный директор "Технопромэкспорта" Евгений Загородний.
 
Будущее России глазами Рубена Варданяна
Действовать вопреки очевидности—в характере Рубена Варданяна. 15 лет назад аспирант МГУ стал одним из отцов-основателей инвестбанка "Тройка Диалог". В России тогда не было ни фондового рынка, ни возможности проверить, нужны ли кому-нибудь инвестбанки. "Предпосылки для проведения маркетинговых исследований отсутствовали",—дипломатично формулирует Варданян. Сегодня "Тройка"—один из крупнейших инвестбанков страны, а Варданян, ссылаясь на данные независимых оценщиков, говорит, что бизнес "Тройки" стоит $1,5 млрд. А через 10 лет, уверен он, будет стоить еще дороже. К 2015 г. российский "фондовый рынок займет наконец то место, которое он должен занимать в нормальной экономике,—его услугами будут пользоваться 60–70% граждан и предприятий",—прогнозирует финансист.
 
Шансы России на светлое будущее выглядят куда тревожнее, чем перспективы фондовой индустрии. Если абстрагироваться от потока нефтедолларов, который рано или поздно иссякнет, очевидность не в пользу России. Страна вступила в XXI в. неуправляемой, с обветшалой системой образования и здравоохранения, без внятной стратегии на будущее. Катастрофа не за горами? В 1991 и 1998 гг. тоже мало что предвещало расцвет фондового рынка.
 
Волжская доля
Владелец СМАРТС никак не решит, чего ему больше хочется: продать компанию или развивать ее самостоятельно.
 
Геннадий Кирюшин продает свою сотовую компанию уже шесть лет. За это время Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем (СМАРТС) прошла впечатляющий путь. Первопроходец и один из лидеров отечественного рынка мобильной связи превратился в заштатную региональную компанию, проиграв конкурентную борьбу за абонентов даже в своей родной Самаре.
 
Кирюшин и члены его семьи владеют более 75% СМАРТС. Кирюшин управляет компанией с самого основания в 1991 г. и большинство ее успехов и неудач относит на свой счет. А потому вопрос об утраченных рыночных позициях заставляет его нервничать. "Дело не в том, что со СМАРТС что-то не так!—кипятится Кирюшин.—Все было бы хорошо, если бы нам не мешали нерыночные обстоятельства". Обстоятельств было много—конфликт с Минсвязи, атака рейдеров, спор за торговую марку СМАРТС. На борьбу с "большой сотовой тройкой"—"ВымпелКомом", "Мобильными ТелеСистемами" (МТС) и "МегаФоном"—сил уже просто не оставалось. "Потеряли темп, все ресурсы бросили на достройку сети",—с горечью продолжает глава СМАРТС.
 
Заклание овечки "Полли"
15 лет назад борьба хорошего минивэна с худшим завершилась победой худшего—"ГАЗели". Теперь ГАЗ ищет новый минивэн.
 
Автомобильный бизнес Олега Дерипаски на перепутье. Машины, которые выпускает группа ГАЗ, даже позавчерашним веком не назовешь. Ясное дело, модельный ряд нужно полностью обновлять. Осталось лишь решить, как именно—революционным или эволюционным путем. Насчет легковушек ГАЗ уже определился, выбрав первый путь. На "Волгу" просто махнули рукой, развивать ее больше не будут. На замену в Россию уже везут свежекупленные линии по сборке Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
 
А вот "ГАЗель", лидера продаж и основу модельного ряда завода, ГАЗ решил спасти любой ценой. Для этого ей нужно "привить" иностранные технологии. В "доноры" ГАЗ решил взять грузовичок Maxus производства небольшой английской фирмы LDV.
 
Как изменится стратегия ХКФ-банка в связи с огромной просрочкой

Оказывается, в России есть еще люди, не оставившие надежды получить хоть что-нибудь за выданные в середине 90-х приватизационные ваучеры. "Наша семья вложила ваучеры в чеково-инвестиционный фонд "Петр Великий". Куда он делся, что нам делать с акциями и можно ли получить от государства компенсацию?", "Владею 244 акциями "Пётр Великий", купленными в 1993 г. Можно ли их продать, какова их стоимость?"—подобными объявлениями (приведенные датированы июнем 2006-го) пестрит сайт Московского фондового центра. Авторы объявлений опоздали: фонд "Петр Великий" ликвидирован в апреле 2003 г., как раз тогда, когда в российских магазинах впервые появились столики нового банка—"Хоум Кредит энд Финанс". Какая связь? Просто российский бизнес владельца ХКФ-банка (ХКФБ) Петра Келлнера в 1993 г. начался как раз с учреждения фонда "Петр Великий".




Журнал "SmartMoney"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Анонс журнала опубликован 5 Июля 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100