Андрей Васильев, главный редактор газеты "Коммерсантъ": "Мы никого не обслуживаем"
Андрей Васильев три раза уходил из "Коммерсанта" и всякий раз возвращался. До
сих пор он являлся шеф-редактором объединенной редакции ИД "Коммерсант", но ее
ликвидировали, оставив на плечах "блудного" руководителя одно, но легендарное
издание. Он работал с экс-владельцем "Ъ" Борисом Березовским и объяснял, как работает
газета, находился в "ссылке" на Украине - поднимал там "Коммерсант". А не так
давно снялся в фильме, где Андрей внезапно преобразился в промоутера черных боксерских
боев по кличке "Людоед".
Еще раньше Андрей Васильев создал контору, занимающуюся предоставлением услуг
по телефону. А в совсем молодые годы слыл за фарцовщика – обеспечивал советских
граждан джинсами, куртками, батниками и шортами. "Сам я не продавал, меня больше
увлекал процесс "бомбежа", когда знакомишься с иностранцами, договариваешься с
ними, вокруг тебя постоянно девушки симпатичные вьются", - рассказал "Новостям
СМИ" Андрей Васильев.
"Номинанты на премию "Медиа-менеджер года"
В рубрике мы рассказывать о кандидатах, выдвигаемых на соискание премии "Медиа-менеджер
России". Как всегда, это профессионалы высокого класса, достигшие конкретных результатов
в медиабизнесе, которые рассказали нам о том, за какие заслуги они выдвинуты на
премию и о своих дальнейших профессиональных планах.
Новости – официоз
В начале июня состоялось заседание Правления СИРПП – Российского союза прессы.
На заседании были рассмотрены вопросы, касающиеся принципов проведения XV Международной
профессиональной выставки "ПРЕССА-2008", стратегии развития Знака отличия "Золотой
фонд прессы" и принятия в Союз новых членов.
Состоялся V Форум средств массовой информации Северо-Запада. Участники обсудили
роль СМИ в реализации нацпроектов на встрече с полномочным представителем президента
РФ Ильей Клебановым, также был организован круглый стол "Пресса и выборы: профессиональный
подход".
Новости – печатные СМИ
- ИД Independent Media планирует продать журналы "Агробизнес" и "Агротехника и
технологии" и ведет переговоры с несколькими компаниями.
- Черноземное представительство "Российской газеты" начинает выпуск внутрикорпоративного
"боевого листка" - газеты "Российский гламур".Рассказывает Олег Колесников, директор
черноземного представительства "РГ".
- В начале июня стало известно, что ИД Axel Springer Russia распродает активы,
и их разделят между собой разные компании.
- TNS Gallup Media опубликовало результаты исследований по проекту NRS-Россия за
период декабрь 2006 - апрель 2007 – читательская аудитория еженедельных изданий.
Игорь Эйдман, директор по коммуникациям ВЦИОМ, комментирует споры вокруг.
Новости – электронные СМИ
- Чем недовольны челябинцы? РМГ и Радио Континенталь: обида не прошла
- Проф-Медиа купила MTV. Холдинг становится "развлекательным"?
- Зачем СТС собственная продакшн-студия? Инвестиции могут составить 50-70 млн долл.
Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала Russia Today: "Иметь возможность
общаться со своей аудиторией важно для любого вида СМИ"
Несмотря на то, что Russia Today - молодой телеканал (в эфире с декабря 2005
г.), он уже приобрел репутацию информационного медиа-ресурса, как объективный
информатор о событиях в России и странах СНГ. В мае телеканал Russia Today официально
объявил о вступлении в Ассоциацию Международного Вещания, среди членов которой:
BBC, Euronews, Al Jazeera, Deutsche Welle и другие. То, что Russia Today был признан
международным сообществом, канал, прежде всего, обязан своей команде. Над содержанием
эфира, программами, новостями работают более 600 человек. Корреспонденты Russia
Today – почти все иностранцы – работают в четыре смены по шесть часов. Телеканал
имеет за рубежом девять коррпунктов, в частности, в Лондоне, Вашингтоне и Париже.
В беседе с главным редактором канала Маргаритой Симоньян "Новости СМИ" попытался
выяснить причины такого успеха.
Новости – реклама и PR
С 29 июня по 1 июля в Питере состоится Третий съезд транзитной рекламы. В Москве
демонтируют щиты: что станет с лицом столицы? "Выбирай!" Сочи! Кампания по распространению
журнала в самолете. ComVort Group второй год подряд признается самой большой в
мире сетью самостоятельно управляемых агентств.
Региональная политика СМИ. Основные принципы
Любая политика - это цели и задачи, методы и средства, исходя из которых, формируются
и отстаиваются интересы, будь то государства, будь то личности, будь то медиакомпании.
Региональной политикой СМИ можно считать лишь такую систему намерений и действий,
которая реализует интересы "Медиа-столицы" (центрального офиса в Москве) в отношении
регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими
природу современных региональных процессов в СМИ. Региональная политика - это
целостное и самодостаточное звено политической основы медийного общества, без
которого последнее не сможет полноценно существовать. Всякая политика хороша
настолько, насколько ей удается поддерживать баланс различных интересов. Региональная
- не исключение. Общей идеей региональной политики СМИ может и должна стать устойчивость,
стабильность меж- и внутрирегиональных отношений. Как столичные печатные СМИ,
телеканалы и радиостанции регулируют отношения с региональными партнерами?
Кострома: лидеры всегда на виду
Рынок региона небольшой, но четко структурированный.
Харри Сауккомаа, консультант в области СМИ из Финляндии, председатель Совета
Директоров компании Tekir Ltd: "Чтобы выжить, журналам необходима узкая специализация"
Media relations по делу
Наталья Гурова, руководитель отдела по развитию отношений со СМИ PR-Агентства
"Ньютон".
Газетный мир: старому - нет, новому - да
Для того чтобы отвоевать у других СМИ предпочтение рекламодателей, газеты должны,
прежде всего, изменить свой имидж вымирающего медиа. Но будут ли связанные с этим
расходы в итоге оправданными?
Борис Гиллер, председатель Совета директоров ИД "Провинция": "Многие вопросы,
которые необходимо было "закрыть" еще вчера, остаются нерешенными"
Проблема взаимодействия издательского и распространительского рынков продолжает
оставаться актуальной уже долгое время. Представители обеих сторон уже неоднократно
высказывались на страницах нашего журнала. Однако вместе с существующей проблемой
неровных отношений между издателями и распространителями есть и другие актуальные
темы на рынке печатных СМИ, в частности, отсутствие на сегодня прозрачной государственной
политики поддержки прессы, кадровые проблемы, а также проблема объединения региональных
издателей. Обо всех этих и других проблемах рынка высказывается председатель Совета
директоров ИД "Провинция" Борис Гиллер – один из ведущих региональных издателей.
Точки над "i"
Насколько выполняют отраслевые ассоциации свои функции?
Лариса Бондарчук, руководитель отдела рекламы и связей с общественностью компании
"Дионис Клуб": "Корпоративная газета снимает границы"
Гибкий подход – залог успеха pr-кампании
Произошедший в конце 90-х гг. кризис на американский бирже NASDAQ продемонстрировал,
что повышенные ожидания инвесторов на развитие IT-индустрии не оправдались. Капитал
начал выходить из отрасли, которая после бурного роста, переживала не лучшие времена.
Подобные взлеты и падения интереса к той или иной отрасли – довольно обычны: инвесторы
жаждут найти "золотую жилу", чтобы быстро заработать.
Корпоративная PR-политика должна учитывать эти перепады интереса инвесторов:
максимально использовать интерес в моменты роста и демпфировать трудности в моменты
падения интереса. Зачастую PR-деятельность рассматривается лишь как своего рода
реклама в моменты удачи. Но значение PR-деятельности важно и в моменты падения
интереса инвесторов. Ведь если интерес снова проявится, нужно оказаться в первых
рядах тех, кем заинтересуются инвесторы.
Имидж — все!
В текущем обзоре, предоставленном арт-директором компании x-nova Дмитрием Старостиным,
рассмотрены интернет-представительства трех рекламных агентств: News Outdoor Russia,
Видео Интернешнл и NFQ. Для начала рассмотрим основные задачи корпоративных web-представительств
компаний. Их можно разделить на несколько групп.
Alter ego
Александр Монахов, главный редактор газеты "Антенна-Телесемь".
А также наши постоянные рубрики: назначения, поздравления, статистика и мнение
подписчика.