Руководство группы "Эксперт" приняло решение о развитии бизнеса и создании медиахолдинга,
в составе которого получат развитие как новые издательские проекты, так и проекты
в области интернета и телевидения, что позволит новой компании войти в число крупнейших
игроков на рынке СМИ. Инвестиции, необходимые для быстрого развития компании,
будут привлечены благодаря приглашению в проект нового акционера – Олега Дерипаски.
Схема сделки: все активы группы "Эксперт" передаются новой компании "Медиахолдинг
„Эксперт"". Новая компания осуществляет дополнительную эмиссию акций в размере
блокирующего пакета. Эмиссия выкупается
Русско-Азиатской инвестиционной компанией (РАИнКо), подконтрольной Олегу Дерипаске. Деньги направляются
в инвестиции. Другие два источника инвестиций — текущая прибыль и долгосрочная
кредитная линия.
Объем инвестиций составит порядка 1,4 млрд рублей (50 млн долларов) на ближайшие
пять лет. Предполагается, что реализация уже запланированных проектов позволит
через четыре года достичь уровня выручки 3 млрд рублей. Минимальная оценка ежегодной
прибыли медиахолдинга через пять лет — 600 млн рублей.
Главным органом управления в компании станет совет директоров, в который войдут
представители нового акционера, а также независимые директора. Генеральным директором
назначен Валерий Фадеев. Контроль над творческой деятельностью в полном объеме
будет осуществляться редакциями. Шеф‑редактором холдинга будет Татьяна Гурова.
Отказ от привлечения иностранного инвестора и участие в проекте частного российского
инвестора — принципиальная позиция руководства "Эксперта". Участие иностранного
капитала расценивается сегодня как накладывающее большие ограничения на развитие
деятельности компании и редакционную независимость.
"По мере развития общества растет потребность в сильных институтах коммуникации
между социальными группами. Независимые частные медиакомпании — ключевой канал
этой коммуникации, — говорит Олег Дерипаска. — Этим, помимо экономических соображений,
обусловлено мое решение участвовать в данном проекте".
"Мы делаем журналы, которые разрабатывают собственные темы, не опираясь на общую
повестку дня и тщательно исследуя жизнь страны. Наша цель — создание сильной
независимой компании, способной самостоятельно производить высокопрофессиональные
и востребованные проекты во всех сегментах массмедиа", — говорит Валерий Фадеев.
Инвестиционные проекты
Журнал "Эксперт"
Планируется в следующем году довести тираж журнала "Эксперт" до 120 тыс. экземпляров
(сейчас 85−90 тыс.). Для этого будут организованы две масштабные волны продвижения.
Также планируется продолжить развитие сети региональных и зарубежных отделений — в
Воронеже,
Ростове-на-Дону и Ташкенте. Журнал "Эксперт" останется надежным центром прибыли холдинга.
Интернет-проекты
На основе нового
информационно-аналитического сайта Expert.ru, посещаемость которого будет доведена к концу 2007 года до 150 тыс.
посещений в день, планируется сформировать целое семейство сайтов: сайт о личных
финансах, сайты о кино и книгах, англоязычный
информационно-аналитический сайт, информационные b2b−ресурсы.
Новый еженедельный информационный журнал
Рабочее название нового еженедельника — "Русский репортер". По сравнению с "Экспертом"
это более легкий журнал: богато иллюстрированный, с большим числом репортажей
и очерков. Целевая аудитория журнала — средний класс. В фокусе внимания "Русского
репортера" будет социальная, культурная, политическая и бытовая жизнь России и мира —
такая, какой она видится обычному человеку.
"Страна развивается, а информации для среднего класса о том, как это происходит,
слишком мало. Почти все каналы и издания освещают главным образом темы, интересующие
структуры, которые их контролируют, не важно, государственные или частные. Сегодняшняя
информационная повестка дня в СМИ не соответствует повестке дня людей, — говорит
Валерий Фадеев. — Поэтому мы и хотим создать новый российский еженедельник.
Западные аналоги нового еженедельника — „Штерн" и „Фигаро"".
"Русский репортер" стартует в марте 2007 года с тиражом 150 тыс. экземпляров.
Планируется довести тираж в течение четырех лет до 300 тыс. экземпляров. Расходы
на продвижение в ближайшие два года составят 8 млн долларов.
"Эксперт-ТВ"
Телевизионный канал
"Эксперт-ТВ" стартует в следующем году.
Это канал для той части телезрителей, которые не удовлетворены качеством сегодняшнего
телевидения и хотели бы от него более серьезного отношения к действительности
и происходящим событиям. Стержень канала — информация и анализ. Однако
"Эксперт-ТВ" не будет чисто информационным каналом, таким, как РБК. На новом канале будет
совмещена жесткая аналитичность, присущая журналу "Эксперт", и репортерство и очерковость,
которые ожидаются от "Русского репортера". На канале будет много документалистики
по самым разным социальным областям, начиная с истории бизнеса и заканчивая культурой.
Вещание канала будет осуществляться по кабельным и спутниковым каналам.