Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Наука и техника > Успешный WAP-проект


Успешный WAP-проект


Автор: Каролик Андрей
Источник: "Хакер Спец" - N56 (июль 2005)

Опыт создания KMX.Ru и рекомендации от создателя
WAP появился достаточно давно, но он не сразу показал себя во всей своей красе, так как во времена его дебюта не были распространены соответствующие телефоны и скорости. Сейчас за разумные деньги можно купить полноцветный телефон и наслаждаться интернетом через GPRS, а уже на подходе EDGE. Скорости растут, цены падают - интерес к WAP-проектам растет в геометрической прогрессии. Мы расспросили Дмитрия Х. (Dиmon), создателя одного из таких проектов - KMX.Ru.
 
XS: Расскажи коротко о проекте, его целях, реализации, запланированных вариантах развития и его настоящем пути.
 
Dиmon: KMX.Ru (http://wap.kmx.ru) - бесплатный конструктор WAP-сайтов. История появления KMX.Ru связана с созданием моего личного некоммерческого WAP-проекта "Наш Ковчег" (http://nash-kovcheg.ru). В течение года, пока я его делал, переделывал, лично столкнулся со многими трудностями, техническими нюансами и т.д. И это несмотря на то, что я имел за плечами определенный багаж знаний. А что говорить о новичках в WAP-строении?
 
В 2004 году начали появляться первые WAP-конструкторы, благодаря которым для создания простого сайта пользователю было не обязательно знать технические аспекты WAP и язык WML (разметка WAP-страниц). Пользователь просто добавляет нужные элементы на свою страничку в редакторе сайтов. Из любопытства ради эксперимента построил на одном из таких конструкторов простейшую страницу, и тогда я, как пользователь, увидел все плюсы и минусы. Тогда и родилась мысль: "А почему бы не сделать свой, максимально удобный, ориентированный на большую аудиторию, конструктор?"
 
15 декабря 2004 года KMX.Ru был запущен. Мы, наверное, первые в русском WAP, кто безвозмездно предоставляет услуги и имеет службу поддержки в онлайн-режиме.
 
XS: Имеют ли право на жизнь бесплатные WAP-проекты? Они создаются специально для бесплатного использования изначально или для того, чтобы позже сделать их платными?
 
Dиmon: Несомненно, они имеют право на жизнь. Психология русского человека такова, что он всегда будет стремиться к этому сладкому слову "халява".
 
Если углубиться в детали, то реально платных WAP-проектов как таковых не наберется и пары десятков. Первые WAP-сайты строились на чистом альтруизме их авторов, которые не получали с этого ничего, кроме удовольствия от любимого занятия. Но и популярных сайтов было не более сотни. Если раньше авторами сайтов двигало любопытство и удовольствие, то сейчас – жажда наживы.
 
Как правило, платные проекты изначально разрабатываются именно с такой целью. А бесплатные проекты в рамках партнерских программ размещают на своих сайтах ссылки на платный контент и получают с этого прибыль.
 
Но есть и хорошие бесплатные проекты, которыми движет идея, а не желание заработать на других. К примеру, http://aggi.ru о музыке, http://club-rybaka.kmx.ru – клуб рыболовов и охотников, http://nuzhnoe.kmx.ru – всякая всячина на все случаи жизни.
 
XS: Поясни наглядно и пошагово, как построить собственный WAP-проект, что нужно для этого, сколько сил, времени, денег.
 
Кто-то начинает с конструктора, кто-то изучает WAP и делает все вручную, а кто-то сразу берется за большие проекты. Все зависит от имеющегося багажа знаний. Сейчас самая большая трудность для начинающих проектов - не потеряться в массе сайтов-однодневок.
 
Если в общих чертах, то развитие проекта проходит поэтапно.
 
1. Постановка цели. Определись четко, для чего тебе нужен сайт. Это может быть просто домашняя страница, сайт учебной группы, посвященный чему-либо или просто предоставляющий информацию определенной тематики.
 
2. Выбор тематики сайта в первую очередь зависит от цели. Как правило, узкотематические сайты менее посещаемы, чем сайты с широкой тематикой. С другой стороны, привлеченная аудитория, которой интересна тематика сайта, будет посещать его регулярно.
 
3. Способ реализации: WAP-конструктор (например KMX.Ru) или собственные наработки. Первый вариант проще, поскольку не требует специальных знаний, но имеет ряд ограничений. Второе сложнее и, как правило, не бесплатно, но при хорошем знании принципов строения WAP-страниц и программирования исчезают практически любые ограничения.
 
4. Подбор материала. Думаю, с этим все понятно. Прежде чем строить, надо найти то, из чего строить. Это тексты, графические материалы, различные файлы и т.п.
 
5. Собственно реализация. Здесь ты продумываешь структуру сайта, из каких разделов он будет состоять, и начинаешь потихоньку строить его.
 
6. Если большая часть уже готова, настает пора привлекать на него посетителей. Классические способы привлечения:
 
а) Обмен ссылками с другими сайтами. Дает небольшой, но постоянный приток посетителей.
 
b) Регистрация в рейтингах и каталогах. Дает постоянный поток посетителей. Чем активнее твой сайт,           тем больше переходов на него. Не последнюю роль тут играет правильно подобранный слоган в           описании сайта и известность самого рейтинга. Выбирай рейтинги с большим количеством зарегистрированных сайтов (в том же рейтинге http://top.nash-kovcheg.ru зарегистрировано более 1300 сайтов).
 
с) Реклама. Бесплатную рекламу тебе могут обеспечить разве что по знакомству. Под рекламой подразумеваю размещение ссылок на крупных порталах. Потребуются финансовые вложения, но это эффективный способ привлечения посетителей.
 
7. Если сайт уже "раскручен", есть смысл задуматься о том, чтобы заставить сайт приносить определенную прибыль. Как правило, в этом деле помогают партнерские программы по реализации контента.
 
XS: Какие сложности возникают и как решать их?
 
Сложностей может быть как много, так и ноль. Все зависит от реализации. Если не учитывать техническую часть, то основные трудности заключаются в поддержании сайта - обновлении информации. Если сайт не будет меняться, то через какое-то время интерес посетителей к нему пропадет. Проект должен быть интересным, и посетители должны ощущать потребность в нем.
 
А по технической части, с одной стороны, нужно не отставать от новых технологий (например, не забывать о передовых цветных версиях сайта для телефонов с WAP 2.0), а с другой стороны, нужно поддерживать обратную совместимость: не нужно забывать о старых телефонах, которые могут что-то не поддерживать (например шрифты).
 
Также некоторые проблемы могут создать и сетевые хулиганы. Чтобы избежать этой напасти, программист не должен забывать об обеспечении хотя бы минимальной безопасности.
 
XS: Твои рекомендации и советы о том, что стоит делать при создании своего проекта, а чего делать не стоит.
 
Два основных совета:
 
1. Сайт должен быть доступен с любого телефона, поддерживающего WAP. Для этого:
  • Не увлекайся экспериментами со шрифтами, особенно для русского текста. Например, SE не понимает курсив, Motorola – полужирный и т.д.
  • Старайся сделать так, чтобы размер странички (не считая графики) был не более 3 Кб. Если сделать больше, некоторые телефоны откажутся загружать ее.
  • Изучи документацию по WML. По возможности избегай нестандартных решений.

2. Сайт должен быть удобным, поэтому:

  • Не перегружай страницы графикой. Частая ошибка: на главной странице размещают кучу счетчиков, а потом посетители с Samsung‘ами ждут минутами, пока такая страничка прогрузится.
  • Разработай удобную структуру сайта. В любой раздел посетитель должен переходить за минимальное количество переходов или необходимых действий.
  • Сделай так, чтобы посетителю приходилось вводить как можно меньше текстовой информации. Если где-то можно обойтись без регистрации, то откажись от нее. Ввод чего-либо только раздражает посетителей, а посетителей нужно любить :).
XS: Какую реальную выгоду может дать WAP-проект?
 
На посещаемых ресурсах можно зарабатывать деньги, причем неплохие.
 
Во-первых, это различные партнерские программы контент-провайдеров. Имея 5000-7000 посетителей в сутки, на продажах можно зарабатывать от $200 в месяц и более.
 
Во-вторых, это платная реклама. За плату ты можешь размещать у себя на сайте какую-либо информацию или ссылки. О таком виде заработка стоит задуматься, когда число "твоих" посетителей в сутки приблизится к 10000.
 

В-третьих, если у тебя интерактивный проект, то можно брать плату за доступ к ресурсам проекта, например к онлайн-игре. Но в этом случае нужно продумать юридические нюансы, чтобы не возникало проблем в дальнейшем.




Журнал "Хакер Спец"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 20 Октября 2005 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100