Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Наука и техника > Золотые горы shareware


Золотые горы shareware


Автор: Кофман Леонид
Источник: "Хакер Спец" - N53, (апрель 2005)

Сколько сегодня зарабатывают лидеры shareware-индустрии
Все мы любим считать чужие деньги, это развлекательно и занимательно. А я постараюсь сделать это занятие еще и познавательным. Давай вместе прикинем, какую прибыль может получать программист с продажи shareware.
 
Сегодня очень многие программисты в России и в странах СНГ занимаются написанием shareware-программ. Достаточно сказать, что в ассоциации SWRUS зарегистрировано почти 2000 программистов (подробнее о SWRUS и других ты можешь узнать в соответствующей статье). Ты можешь смело умножить это число на два, так как отнюдь не все программисты состоят в SWRUS. Я, например, два года спокойно писал и продавал программы и даже не знал о существовании SWRUS. Конечно, не у всех shareware-программистов дела идут отлично. Не все катаются на дорогих иномарках и белых яхтах (кто-то и на синих, вероятно). Но дело не в этом, важен сам факт: любой программист, желающий продавать свои программы, сегодня может это делать. Ему надо лишь сильно хотеть, уметь учиться и не бояться довольно болезненных пинков судьбы. Благо у shareware-программиста есть стимул – неплохой заработок, который мы и попробуем оценить.
 
Расходы ;(
Как в любом бизнесе (а разработка shareware - это прежде всего бизнес), прибыль равна разнице между доходами и расходами. Так как твой бизнес начнется именно с расходов, то их обсудим в первую очередь. До тех пор пока у тебя нет денег, самое ценное, что у тебя есть, - это время, причем в отличие от денег, этот ресурс невосполнимый (если только у тебя на антресоли не завалялась машина времени), а значит, время тоже стоит денег. Тут надо все взвесить еще до того как ты начнешь работу в этой области. Ты должен быть готов к катастрофической растрате свого времени.
 
Для раскрутки программы обязательно потребуется сайт, а это, конечно, тоже расходы, в частности, на web-дизайнера. Если учесть, что сайт должен быть еще и на английском языке, то тебе гарантированы расходы и на переводчика. Когда программа будет готова, прежде чем выставлять ее на обозрение дружелюбной публике, необходимо тестирование, но не самим разработчиком, а посторонними людьми – так сказать, для чистоты эксперимента. Тестерам надо платить (хотя иногда удается получить их работу в обмен на зарегистрированную копию твоей чудо-программы). Ну а потом начнутся самые серьезные расходы: написание пресс-релизов, рассылка их редакторам печатных изданий, размещение программы на сайтах софта (download.com, например, просит за размещение $79). В довершение всего можно заняться оптимизацией сайта под поисковые системы. Расходов много, но они не единовременные. Все сразу делать не надо, мало того, это даже вредно. Как в любом деле, в создании и продвижении shareware всему свое время. Углубляться в каждый из приведенных пунктов расходов я не стану, лучше почитай соответствующую статью. Я, пожалуй, перейду к оборотной стороне нашей неравномерно позолоченной медали – к доходам.
 
Доходы ;)
Сразу предупреждаю: все расчеты, проведенные ниже, не несут в себе цель покопаться в чужом кармане (хотя выглядеть это будет именно так). Моя задача - .показать тебе общие объемы и возможности того рынка, на котором ты хочешь работать. Конечно, ты можешь нанять маркетолога, который оценит потенциальный рынок, взвесит возможности конкурентов, даст расчет предполагаемых продаж… и если увидит, что рынок пуст, просто кинет тебя и сам займется разработкой shareware :). Поэтому советую тебе научиться делать подобные расчеты хотя бы приблизительно самому – мало ли что в жизни пригодится, тем более что это не очень-то и сложно.
 
В shareware-бизнесе есть такое понятие, как коэффициент конверсии. Смысл его предельно прост – это отношение количества людей, скачавших твою чудо-программу, к количеству людей, купивших лицензию на ее использование. Это значение очень сильно колеблется и в первую очередь зависит от того, в какой нише и какого рода программу ты решил продавать. Но об этом чуть позже, нас же интересует, что в среднем разброс коэффициента конверсии составляет 0,1-3%. Конечно, хочется верить, что каждый 33-й пользователь, скачавший твою программу, купит ее (коэффициент конверсии 3%). Но будем пессимистами/реалистами и для наших расчетов используем коэффициент 0,1%, то есть будем считать, что только каждый тысячный пользователь купит программу. Ну и на том спасибо ему огромное. Распространим это наше соображение не только на твою программу (а то как-то обидно получается), но и на предложенные ниже shareware-программы с помощью калькулятора (еще экстремальней – умножением в столбик) получим основу для наших рассуждений.
 
По моим наблюдениям, западный рынок shareware закрыт для проникновения постороннего носа, вынюхивающего доходы компаний куда больше, чем российский. Достаточно сказать, что ни на одном сайте, продающем shareware-программы, не установлены счетчики, которых в рунете пруд пруди. Иностранные разработчики предпочитают использовать анализаторы логов своего сервера, чтобы следить за посетителями не выдавая им информацию о популярности своего ресурса. Это означает, что тут нам информации не получить.
 
Зато некоторые данные о популярности сайта разработчика, а значит, косвенно и о его программе, дает поиск в Google в формате link:companysite.com. Но это все же скорее качественный показатель, нам же нужен количественный, а лучше сразу в денежном, причем долларовом, эквиваленте плюс с номерами счетов в банке :). Поэтому куда более перспективным методом оценить чужой доход является подсчет количества скачиваний заданной программы. Количество мы смело умножим на коэффициент конверсии и на цену одной копии, в результате чего получим доход от этой программы за N скачиваний.
 
Тут сразу хочу оговориться, чтобы не запутать тебя в самом начале. Коэффициент конверсии, который мы приняли за 0,1%, получается только в том случае, если скачавшие твою программу пользователи располагаются в платежеспособных странах. Это, как правило, США и страны Европы, в то время как наши азиатские товарищи (китайцы, вьетнамцы и индийцы) дают совершенно бесполезный процент скачиваний, не приводящий к покупкам, что может очень сильно повлиять на конечную статистику продаж. Кстати, многие разработчики shareware на своих сайтах устанавливают специальные скрипты, которые по IP-адресу фильтруют посетителей и если они из стран с "неблагоприятным финансовым климатом" (во как сказал!), то просто не дают ничего скачать с сайта (либо не заносят в лог).
 
Итак, с теорией подсчета доходов и расходов мы разобрались, пора оценить, что же сулит shareware-бизнес помимо болезней пятой точки. На примере нескольких самых раскрученных продуктов shareware-индустрии я постараюсь показать, сколько примерно можно заработать в этой области коммерческого кодинга.
 
Доходы лидеров
Обойдя ряд архивов софта и записав показатели счетчика скачиваний, я заполучил некоторые данные о заработке лидеров рынка shareware. Но учти, что все данные были получены во время написания этой статьи и до выхода журнала в свет могли измениться. Также надо не забывать о том, что на сайтах, используемых в этом анализе чужих доходов, подсчет скачиваний ведется по-разному. Например, на download.com статистика ведется с момента размещения у них первой версии программы (при этом в их базе не хранится дата первого размещения, а только дата последнего), в то время как на BetaNews.com при обновлении программы статистика сбрасывается и подсчет начинается заново.
 
В этом плане BetaNews.com нам интересней, и считать будем именно по нему, так как тут ясно виден период времени, за который ведется подсчет статистики. Однако Download.com я не мог обойти вниманием, потому что это ну ОЧЕНЬ известный и крупный архив, а данные по этому сайту, представленные в таблице чисто демонстративного характера, чтобы ты мог оценить размах некоторых проектов.
 
Смотрим на таблицу и что же мы видим... надо срочно писать файловый менеджер или программу для записи CD :). Еще надо учесть, что это расчеты только по одному пусть и популярному сайту. Если внести сюда еще с десяток файловых архивов средней руки, боюсь, ты не дочитаешь эту статью и побежишь писать свою программу. Однако прежде чем ты рванешь к компьютеру, хочу задержать тебя еще чуть-чуть. Дело в том, что сейчас просто нет смысла писать программы, клонирующие уже существующие популярные аналоги. Вряд ли ты или кто-нибудь другой сможете выдержать конкуренцию с уже завоевавшими славу и почет программами. В этом случае надо искать что-то свое, уникальное и интересное. Притом даже если в твоей программе будет больше всевозможных "фич", чем, скажем, в Total Commander`е, это не обеспечит переход пользователей с TC на твою программу. Если человек привык к программе, ты его за уши от нее не оттащишь (для эксперимента пусть правши попробуют с завтрашнего дня держать ложку или вилку левой рукой вместо правой и пусть узнают, что такое дискомфорт из-за смены привычного).
 

ReGet появился вовремя, потому что подобных ему программ в то время почти не существовало. Сейчас же их очень много, причем стали появляться очень качественные freeware-аналоги, например, DownloadMaster. Ну как тут можно конкурировать?

Кстати, по некоторым данным Владимир Романов (автор ReGet`а) опять начал работать как программист-наемник, и это после стольких лет развития собственного бизнеса! Конечно, автору Total Commander`а Кристиану Гислеру с его доходами это не грозит, однако все равно стоит задуматься. Наверное, не все спокойно в датском королевстве.
 
Отчаиваться не стоит, хотя бы потому что, в общем, каждому найдется местечко под солнцем. Надо сказать, что тебе придется приложить довольно много усилий, прежде чем твоя программа окупит хотя бы хостинг сайта. Уж на одну-две продажи в месяц может рассчитывать почти любая программа, даже открывалка CD-привода. А вот чтобы продать десяток-другой за месяц, надо уже приложить некоторые умения и старания. Конкретно о том, что это за старания и какие тут умения понадобятся, ты сможешь узнать в других статьях этого номера, от себя же замечу – если ты сам реально будешь пользоваться свой программой, это уже будет первый шаг к ее успеху на рынке, просто потому что ты сможешь яснее представить себе, кому нужна программа, выяснить область ее применения, а следовательно, написать более четкий и мотивированный текст на сайте, более информативные пресс-релизы. Плюс ко всему ты почувствуешь, что твои труды радуют не только тебя. Пожалуй, это самое главное в нашем деле – писать программы, помогающие людям, а деньги придут обязательно: люди готовы платить за качественный софт. Поэтому я уверен, что если за проект взяться серьезно и ответственно, то можно написать хороший продукт, который будет продаваться и приносить своему автору не только чувство собственной значимости, но и реальные хрустящие дензнаки.
 

Говорят, если не хочешь работать на дядю 40 часов в неделю – работай на себя 80. Эта фраза на 100% точно характеризует рынок shareware.




Журнал "Хакер Спец"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 13 Октября 2005 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100