Интегрированная система контроля прибрежной зоны, которую предлагают оборонщики,
включает в себя средства управления движением судов, командные пункты военно-морского
флота, береговой охраны, таможни и спасательных служб, аналогичных российскому
МЧС. Внедрять эту систему предполагается поэтапно: сначала - идентификационную
систему "свой-чужой", затем подводные датчики бедствия и новую аппаратуру наблюдения
с применением цифровых электронных карт.
Наблюдение за прибрежной зоной предлагается осуществлять при помощи так называемых
загоризонтных радиолокационных станций. Они производятся и в России под названием
"Подсолнух". По утверждению экспертов, они способны работать круглосуточно, практически
без выключения в течение всего года, вне зависимости от погоды и видимости. Цели
они могут обнаруживать на расстоянии до 300 километров.
При помощи двух таких станций можно контролировать, к примеру, Малаккский пролив,
где пиратство распространено сильнее всего. А десяти станций хватит для наблюдения
за всей прибрежной зоной Малайзии. Чтобы увеличить радиус действия системы "свой-чужой",
необходимой для эффективной работы "Подсолнуха", предлагается размещать аппаратуру
на возвышенностях или поднимать при помощи аэростатов или дирижаблей.
Есть и другая идея: для перехвата скоростных пиратских судов российская сторона
предлагает использовать вертолет Ми-171Ш или экраноплан, скорость которого может
достигать 400-500 километров в час.
В список вооружения, которое можно использовать в борьбе с пиратами, включены
также береговая станция "Наяда", РЛС миллиметрового диапазона "Балтика", засекающая
любое излучение пиратских передатчиков станция "Монолит", РЛС "Каста", приспособленный
для воздушного дозора Ил-114, патрульные катера "Ястреб" и "Мираж", береговые
огневые комплексы "Вал-Е" и "Берег".
Интересно, что в 1995 году высокие малазийские персоны на презентацию системы,
представленной на выставке в Лиме, не пришли и на российские предложения никак
официально не отреагировали. Сегодня они об этом, наверное, жалеют.