Февральский номер журнала TopGear вышел с двумя обложками: огненным Ferrari и
зеленоглазым Aston Martin, а также новой партией сенсационных материалов.
"Накануне Нового года коллеги из русской службы BBC в прямом эфире обсуждали
новые инициативы законодателей и ГИБДД. В том числе - что делать с пьяницами.
С теми, кого остановили "в нетрезвом состоянии". Я специально поставил последние
слова в кавычки. Потому что нетрезвое состояние для любого русского (особенно
если он гаишник при исполнении) – понятие растяжимое, как хорошо разжеванный "бубль-гум".
На сегодня перед законом равны все: и те, кто выпил за обедом бокал вина, и те,
кто "хорошо посидел" до и после того самого обеда. В эфире обсуждали животрепещущий
вопрос – разрешать нам пить за рулем или нет? Пить, конечно, не наповал, а культурно
вводить в организм ту самую мифическую дозу, которая равна кружке пива, бокалу
вина или жалкой рюмке водки. Тогда в прямом эфире я высказался против того, чтобы
у нас вводили официальную дозу алкоголя в крови… Стоп! Не спешите забрасывать
камнями – придет время их собирать. Пока вы выцеливаете мой глаз, я все равно
успею разагитировать вас в свою пользу. Прежде всего, само словечко "доза" вызывает
в памяти классическую фразу: "Да ты что, командир! Я свою дозу знаю". То есть
большинство наших определяют дозу на глазок – морально, физически и гражданственно
мы еще не готовы к тому, чтобы останавливаться на достигнутом. Это я о рюмке водки.
Где одна, там и две (три, четыре). Потом утомительные пререкания с инспектором
("только рюмочку, под закуску, да ладно, командир, я вообще непьющий") и так далее.
В итоге – верительная грамота, она же - индульгенция, по новой таксе и до следующей
засады на мягких лапках… Возможны и зеркальные варианты: реально выпито чуть-чуть,
но амбре на пару метров (например, покурил) и те же дебаты на посту. Причем доказать
ничего не получится – электронные алкометры не калиброваны, и их показания силы
закона не имеют. А на совместный с инспектором визит в уютный кабинет нарколога
времени нет. Значит, опять вступать в товарно-денежные отношения с властью… Причем,
как законом ни верти, положительное сальдо всегда будет на стороне властей. А
пострадают от смягчения алкогольного законадательства исключительно законопослушные
граждане, которых чохом запишут в безудержные пьяницы. Почему-то в этом я уверен.
Особенно сегодня, в первый день после новогодних каникул… Пойду воды попью! (Николай
Качурин, главный редактор журнала Top Gear – Россия).
FERRARI P4/5: Вождь краснокожих
Р4/5 – самый экзотический, самый эксклюзивный, самый дорогой Ferrari всех времен.
И он не собирается коротать век в музейных и выставочных залах.
Алый снаряд подлетает по верхнему краю профилированной трассы на окраине Парижа.
Я понимаю, что надо не упустить момент, сфокусироваться на всех безумных, фантастических
деталях - куполе стеклянной крыши, покрытых титаном колесах, на огромных воздухозаборниках,
вентиляционных щелях, изрезавших заднее стекло. И все-таки не успеваю. В память
врезается только форма выхлопных труб – самых необычных из всех, что я видел.
Белые, кривые, безобразные, они пялятся на меня, как рисованные перископы из битловской
"Желтой Подводной Лодки".
Это единственный в мире Ferrari P4/5, сотворенный Pininfarina для жутко богатого
собирателя автомобилей Джеймса Гликенхауза. Но в данный момент обязанности водителя
исполняет экс-пилот Ferrari F1 Рене Арну.. Арну подруливает, распахивает крошечную
форточку из перспекса и энергично тычет в пассажирское сиденье. Это предложение,
от которого нельзя отказаться, поэтому я лезу внутрь, пристегиваюсь, втягиваю
живот и заранее вжимаю голову в плечи, готовясь к тому, что сейчас будет. взгляд
его упирается в горизонт,
запястья чуть пошевеливают руль, а пальцы стремительно вытягиваются, чтобы перебирать
передачи подрулевыми "ушами". Он произносит всего четыре слова: "300 км/ч – это
быстро".
ДОСЬЕ DBS: А теперь, 007, о Вашей новой машине…
Дэниэл Крэйг – счастливчик. Новому Бонду гарантирована благосклонность толпы
первейших красавиц. И к тому же он одним из первых поездил на DBS – самом крутом
из Aston.
Итак, перед вами Aston Martin DBS Джеймса Бонда. Механическая звезда фильма "Казино
Рояль", любимый скакун "ноль-ноль-седьмого". Уточню: это не тот серийный Aston
Martin DBS, который весной представят в Женеве, а продавать начнут в конце 2007
года. Конкретные характеристики настоящего автомобиля Aston скрывает, как партизан
на допросе. Для машины Бонда понятия технических параметров быть не может по закону
жанра, а вот о серийном DBS – никаких официальных данных, кроме того, что он –
будет. Не дают, хоть тресни!
С точки зрения Aston Martin, "Казино Рояль" вышел на четыре месяца раньше времени
– раньше того момента, когда можно было бы показать готовый к производству DBS.
Однако фильм про Джеймса Бонда с Дэниэлом Крэйгом в главной роли - отличный шанс
для первой засветки этого автомобиля. DBS оказался в нужное время в нужном месте.
Крэйг приезжал на Aston, видел машину в процессе создания и даже поездил на прототипе.
Бонд Крэйга в "Казино Рояль" выглядит культурным и интеллигентным, но тем не менее
сразу ясно, что с таким лучше не связываться. Его характер, считает Райхман, полностью
совпадает с DBS.
Продолжение читайте в февральском номере журнала Top Gear – Россия.