Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



"Наш приоритет — не массовость, а качество аудитории"


Сегодня, 15 октября, вышел первый номер регионального делового журнала "Эксперт Юû, ставшего пятым по счету региональным изданием, учрежденным медиахолдингом "Эксперт". Редакция журнала базируется в центре округа — Ростове-на-Дону. Дирекцию журнала "Эксперт Юг" возглавила экономист Лидия Себелева, которой МедиаАтлас.ру и агентство Eхpedition Меdia задали несколько вопросов, касающихся будущего самого журнала и южного медиарынка в целом.
 
— Чем руководствовался "Эксперт", выбирая Юг России в качестве очередной площадки региональной экспансии?
 
— Ориентировались на объективные показатели. Динамика экономического развития в последние годы выше общероссийской, стабилизация политической ситуации, большой потенциал роста. Юг России — важнейший регион для развития инфраструктуры, туристско-рекреационного бизнеса, перерабатывающей промышленности и проч. К тому же сюда в последний год направляются значительные ресурсы крупного бизнеса, традиционно представленного здесь слабо.
 
"Эксперт" — уникальное издание, реагирующее прежде всего на динамичное развитие компаний и территорий. Медиахолдинг способен предоставлять полный комплекс информационных и аналитических продуктов. Наша миссия — содействовать российским компаниям в их развитии, помогать ориентироваться в мире современной экономики и бизнеса. Большинство аудитории "Эксперта" читает журнал потому, что хочет разбираться в происходящем. Существенная часть наших читателей находится в регионах.
 
Региональные журналы, которые распространяются вместе с федеральными выпусками, нам нужны для того, чтобы лучше отвечать интересам читателей на местах. Появление журнала "Эксперт Юг" позволит сконцентрировать внимание прежде всего на региональном аспекте происходящего в экономике и политике страны. К тому же на медиарынке юга России нет делового издания, которое, во-первых, охватывало бы всю территорию округа, во-вторых, позволяло бы проводить экспертизу отдельных региональных рынков, а также делать экономически аргументированные прогнозы их развития. "Эксперт Юг" должен заполнить эту нишу.
— Еще в начале этого года эксперты говорили о слабой насыщенности Юга России деловой прессой. Изменилась ли ситуация?
 
— Заполненность региональных рынков очень неровная. В некоторых субъектах ЮФО рынки деловых СМИ по-прежнему мизерны. Но деловые СМИ реагируют на экономическое развитие отдельных территорий — прежде всего Ростовской области, Краснодарского края. На этих рынках ситуация меняется, сюда постепенно выходят федеральные игроки.
 
— В регионе уже работают межрегиональные и федеральные сетевые проекты — "Бизнес-журнал", "Шеф", "Деловой квартал", "Реальный бизнес". Насколько сложно запускаться в такой конкурентной среде? На какую долю рынка рассчитываете?
 
— Запускаться сложно и когда уже есть конкуренты, и когда их нет. "Эксперт", благодаря уникальности предлагаемого продукта, не имеет на Юге России прямых конкурентов. С одной стороны, это наше преимущество, с другой — нам еще предстоит сформировать у нашего потенциального читателя привычку к регулярному чтению подобных изданий. Легче работать в тех субъектах, где медиарынок достаточно развит: здесь мы сразу находим своего читателя.
 
Медиахолдинг "Эксперт" сегодня лидер в сфере деловых СМИ. В Южном регионе у журнала соответствующие амбиции.
 
— Выход сетевого издания — практически всегда удар по еще не окрепшим местным журналам. Подтверждает ли это практика вашей работы в регионах? Как оцениваете локальный журнальный потенциал Юга?
 
— На мой взгляд, разделять издания на местные и федеральные не совсем правильно. Если, допустим, у местной редакции интеллектуальный потенциал достаточно высок, то издание может так же комфортно чувствовать себя на медийном рынке, как и федеральное. Так что говорить об "ударе" не совсем верно. Здоровая конкуренция помогает качественно менять контент деловой прессы, выходящей в регионе.
 
Местные издания уже сформировали свою аудиторию, но выход "Эксперта Юг" не вызовет кризиса на рынке деловых СМИ, поскольку рынок Юга России еще не насыщен деловыми форматами. Журнал просто займет свое место.
 
— В чем специфика продвижения "Эксперта" в этом регионе? Каковы приоритеты в программе продвижения изданий: PR, специальные мероприятия, прямая реклама?
 
— "Эксперт" уже 12 лет присутствует на медийном рынке. С самого начала журнал обрел устойчивую аудиторию. С течением времени за эти годы ее состав качественно корректировался. Сегодня мы хорошо знаем, кто наш читатель. И наша задача — найти этого читателя в конкретном регионе, то есть обеспечить географический рост аудитории. Для этого необходимы популяризация издания, повышение узнаваемости бренда в регионе для привлечения новых читателей. "Эксперт Юг" планирует проводить широкую рекламную кампанию, включающую как традиционные, так и эксклюзивные инструменты продвижения: прямая реклама, специальные акции, учитывающие специфику региона.
 
— Каковы стартовые данные издания и как они изменятся с течением времени? Каких показателей вы планируете достичь, например, через год?
 
— Федеральный "Эксперт" уже давно представлен на Юге России и имеет стабильный тираж. Стартовый тираж "Эксперта Юг" — 7500 экземпляров, наша задача через год выйти на 10 тысяч экземпляров продаваемого тиража. Наш приоритет — не массовость, а качество аудитории, которая сама по себе достаточно ограничена.
 
— Заявленная территория распространения достаточно масштабна: от Краснодарского края до Чеченской Республики. Будут ли использоваться какие-то особые приемы в формировании контента, какие ориентиры ставит перед собой редакции, чтобы удовлетворять интересы всех читателей?
 
— Географически от Краснодарского края до Чечни совсем недалеко. "Эксперт Юг" и тематически, и при распространении будет покрывать все 13 субъектов Южного федерального округа. Журнал "Эксперт" прежде всего реагирует на значительные тенденции в экономике региона, на прогрессивный опыт в ведении бизнеса, управлении как компанией, так и территорией. С этих точек зрения интересны все субъекты, но, безусловно, в разной степени — поскольку плотность событий в регионах неодинакова. Например, очевидно, что материалов о Ростовской области, скорее всего, будет больше, чем об Адыгее. Разница между регионами-лидерами и регионами-аутсайдерами, конечно, будет влиять и на объемы наших продаж на разных территориях.
 
Из особых приемов в формировании контента я бы выделила взгляд на происходящее на местах несколько со стороны. Дело в том, что местные СМИ, находясь внутри региона, часто в материалах не проговаривают главного. А федеральные издания слишком далеко и не всегда дотягиваются до мест. У нас промежуточная позиция регионального издания, которую до сих пор на Юге России никто не представлял.
 
— Кто из операторов рынка поддерживает вас: с кем сотрудничаете из рекламных агентств, PR-агентств, распространителей, типографий?
 
— Скрыть выход "Эксперта" на Юге России невозможно, мы к этому и не стремились. Почти со всеми крупнейшими распространителями, рекламными и PR- агентствами мы имеем договоренности. Кстати, многие из них выступили инициаторами нашего сотрудничества еще до открытия представительства, а с некоторыми мы давно сотрудничаем на федеральном уровне. С типографией оказалось гораздо сложнее. В ЮФО нет ни одной типографии, которая может обеспечить необходимые нам качество и скорость печати. Поэтому, к сожалению, печатать журнал приходится в Москве.
 
— Считается, что на Юге России рекламодатель предпочитает развлекательный глянец. Готовы ли вы к проблеме наполняемости журнала местной рекламой?
 
— Да, на самом деле развлекательный глянец на Юге России собирает очень значительные бюджеты, но проблема наполняемости рекламой "Эксперт" решает за счет очень качественной аудитории. В "Эксперте" очень много рекламы, если соотносить с его рейтингом. Существенная часть компаний, которые размещают рекламу в федеральном журнале, сейчас реализуют свои бизнес-проекты на Юге России — они заинтересованы в использовании эффективного рекламного канала на этой территории.
 
Другой момент: главное в любых продажах — товар и продавец. "Эксперту" и "Эксперту Юг" в этом плане повезло. Надо только понимать, что рынок рекламы на юге развивался несколько медленнее, чем, скажем, в Москве или на Урале.
 
— Как будете решать актуальную задачу подбора местных кадров — журналистов, рекламных менеджеров и так далее?
 
— В Ростове уже практически сформировалась команда достаточно сильных менеджеров. Конечно, проблема высококвалифицированных кадров в регионах актуальна для всех. Отбор сотрудников велся тщательно, это заняло немало времени на подготовительном этапе, так как известный бренд притягивает большое количество желающих получить работу. При поиске персонала мы пользовались и услугами рекрутинговых агентств, и собственными наработками. Команда в Южном округе уже работает, старт получился успешным, думаю, что дальше мы будем только совершенствоваться.
 
— Какая сумма инвестирована в запуск журнала и когда эти деньги должны вернуться?
 
— Проект масштабный, и инвестиции соответствуют поставленным целям. Мы не ждем мгновенного финансового результата. Но, по нашим прогнозам, "Эксперт Юг" вернет инвестиции быстрее, чем они возвращаются в среднем по рынку деловых СМИ.



Журнал "Эксперт"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Новость опубликована 15 Октября 2007 года



© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100