В последние три месяца 2007 года британские компании
провели самое серьезное сокращение рекламных и маркетинговых бюджетов
за два года. Согласно отчету британского Института практиков рекламы,
в целом рекламные бюджеты британских компаний в последнем квартале
прошлого года снизились на 4,8%. Сильнее всего сокращение расходов
коснулось рекламы через средства массовой информации (на 6,9%), а также
пиар-мероприятий (на 5%). Единственной сферой, в которой
расходы на рекламу и маркетинг заметно выросли, оказалась реклама
в интернете — прирост на 15%.
Самые значительные уменьшения рекламных бюджетов
провели компании в сферах производства потребительских товаров,
финансовых услуг, автомобилестроения и промоборудования. В финансовом
секторе снижение расходов было обусловлено кризисом ликвидности,
а в сфере промышленного оборудования — резким ростом цен на сырье
и энергию.
В таких секторах, как розничная торговля,
информационные технологии и компьютеры, туризм, отдых и развлечения,
рекламные расходы возросли. Но этого оказалось недостаточно, чтобы
компенсировать эффект общего сокращения бюджетов.
В начале 2008 года ожидается дальнейшее уменьшение
бюджетов на рекламу и маркетинг, так как британская экономика
продолжает замедляться. Это привело к тому, что рекламщики решили
заняться рекламой самих себя. В январе Институт практиков рекламы
разослал руководству каждой из крупнейших британских компаний из списка
FTSE 350 86−страничную брошюру под названием "Маленькая книга для
роста". Копии брошюры получили аналитики банков, специалисты пенсионных
фондов и журналисты, пишущие о бизнесе. Книга призвана объяснить
компаниям, насколько реклама и маркетинг помогли созданию успешных
брендов — особенно в экономически сложные времена.