Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Досуг и развлечения > Николя и Сесилия Саркози: хроника объявленного развода


Николя и Сесилия Саркози: хроника объявленного развода


Автор: Николай Морозов
Источник: "Эхо планеты" - N41 (19-25 октября 2007)

Французская пресса писала о нем как о деле решенном в течение двух недель. Впрочем, это не мешало представителю Елисейского дворца изо дня в день монотонно твердить, что у него "нет комментариев". Таким образом, новость заключалась лишь в официальном признании свершившегося факта. В лапидарном сообщении отмечалось также, что стороны не будут комментировать это решение. Тем не менее Сесилия дала два интервью - в местной газете "Эст репюбликен" и женском журнале "Эль". "Мы все попробовали, я все попробовала, - заверяет она в последнем из них. - Эта публичная жизнь не для меня. Мне нравится находиться в тени. И больше всего я люблю делать покупки в супермаркете с сыном Луи".
 
52-летний Николя и 49-летняя Сесилия прожили вместе 20 лет. В законный союз они вступили 23 октября 1996 года. Для каждого из них этот брак был вторым. От первого у Сесилии есть две дочери - 23-летняя Жюдит и 20-летняя Жанн-Мари, а у Николя два сына - 22-летний Пьер и 20-летний Жан. У них есть и общий сын - 10-летний Луи.
 
Президентская чета уже расставалась на несколько месяцев в 2005 - 2006 годах, однако затем семейное единство было восстановлено. Как оказалось, ненадолго. Непредсказуемое поведение Сесилии привлекало внимание журналистов и побуждало их задаваться вопросом об истинном характере отношений в семье. Так, в июне Сесилия покинула саммит "большой восьмерки" в Хайлигендамме, не дождавшись его завершения и не приняв участия в обеде с другими первыми леди. Во время отпуска в Вольфборо (США) в августе она в последний момент отказалась от участия в семейном пикнике, организованном для французской президентской четы Джорджем Бушем. В июле Сесилия совершила неожиданный вояж в Ливию в качестве "специального эмиссара" президента, приняв участие в переговорах об освобождении болгарских медиков, однако в октябре не поехала с Саркози в Болгарию, где ее встретили бы как героиню. В сентябре Сесилия не участвовала ни в одном официальном обеде или приеме главы зарубежного государства. Вместе с мужем ее не видели после американских каникул, а на публике она не показывалась после похорон первого мужа 20 сентября.
 
Журналисты утверждают, что бывшие супруги разъехались примерно за месяц до президентских выборов в мае. Сесилия не пришла голосовать за мужа во втором туре, а когда с опозданием появилась на праздничном митинге 6 мая на площади Согласия, то, по свидетельству очевидцев, "на ней лица не было". Во время инаугурации в Елисейском дворце она выглядела напряженной и отчужденной. По-видимому, и Саркози смирился с неизбежным: на матче по регби между командами Франции и Грузии в разговоре на трибуне "Стад де Франс" с президентом Михаилом Саакашвили он не исключил, что вскоре станет холостяком.
 
Саркози - первый в истории Франции президент, который развелся во время исполнения мандата, хотя и до него главы французского государства отнюдь не отказывали себе в радостях жизни. Так, президент Франсуа Миттеран долгие годы вел двойную секретную жизнь, не разводясь с супругой Даниель. В конце концов, он публично признал внебрачную дочь Мазарин Пенжо. Обе семьи - Миттеран и Пенжо - стояли рядом на его похоронах в январе 1996 года.
 
Президент Гастон Думерг пришел в Елисейский дворец холостым и лишь к концу мандата в 1931 году сочетался браком с разведенной Жанной Грав. Общеизвестно, что президент Адольф Тьер (1871-1873 годы) жил одновременно с женой Элизой, ее сестрой и матерью, которые повсюду сопровождали его и в зарубежных визитах.
 
Президент Феликс Фор (1895-1899) скончался от кровоизлияния в мозг во время бурного свидания с любовницей в Елисейском дворце. Многочисленные французские премьер-министры, не говоря уж о видных политиках, таких, как Леон Блюм, Лионель Жоспен, Мишель Рокар, Ален Жюппе, разводились и вновь женились, в том числе в период исполнения государственного мандата.
 
Развод Саркози произошел через 5 месяцев после его избрания президентом, и французские специалисты в области конституционного права не преминули вступить в спор о правовых аспектах семейной драмы на высшем уровне. Одни юристы утверждали, что статус главы государства защищает Саркози от любой судебной процедуры, включая семейную. Другие считали, что развод не имеет никакого отношения к президентской неприкосновенности, тем более что он совершен по обоюдному согласию. Проблема решилась очень просто: новое гражданское состояние Николя и Сесилии было зарегистрировано в суде Нантера в присутствии обеих сторон 15 октября. Примечательно, что после майских выборов соперник нынешнего президента - социалистка Сеголен Руаяль также разошлась с мужем - первым секретарем Социалистической партии Франсуа Олландом. Очевидно, в парижский бомонд пришла мода на разводы.
 
Продолжавшийся два десятилетия роман Николя и Сесилии завершился так же бурно, как и начался. Молодой Николя поддерживал с девушками прагматичные отношения, писала одна из биографов нынешнего президента известная журналистка Катрин Ней в книге "Власть по имени желание". "Он был умелый и стремительный соблазнитель", вспоминают друзья. Николя никогда не делал девушкам подарков и не водил их в ресторан - за пиццу платили пополам. Но все были единодушны: он безумно обаятелен. Правда, при этом все равно не верили, когда он говорил, что станет президентом Франции.
 
В 1982 году Николя женился на корсиканке Мари-Доминик Кюлиоли, которая также была партийной активисткой. Жизнь шла своим чередом: родились два сына, а Саркози стал мэром города Нейи в окрестностях Парижа. В этом качестве в 1984 году он сочетал браком своего друга - телеведущего Жака Мартена и некую Сесилию Сиганер Альбенис. Мартены и Саркози дружили семьями, и вдруг между Николя, который всего три года назад женился на Марии, и Сесилией, у которой уже были две дочери, вспыхнула любовь. И тут происходит неизбежное: в 1988 году Мария стучится в дверь номера гостиницы, где находятся Сесилия и Николя. Мэр прыгает в окно, оставляя следы на снегу: практически он застигнут с поличным на месте адюльтера. В результате разразившегося скандала Сесилия ушла к Саркози, дав мужу простое объяснение: "Я несчастлива с тобой".
 
Чтобы оформить развод, Николя пришлось преодолеть сопротивление своего семейного клана, руководства партии и элиты Нейи, которые отнеслись к новой подруге мэра с неодобрением - слишком красивая и слишком холодная. Мать Сесилии - испанка, дочь посла и внучка знаменитого композитора Исаака Альбениса. "Отца Сесилия нередко представляла как белого русского", - писал "Нувель обсерватер". На самом деле Андре (урожденный Арон Шуганов) был евреем и цыганом, о чем свидетельствует его фамилия - Сиганер. Осевшая в Румынии семья Андре погибла в антисемитском погроме в начале века. Сам он совсем молодым бежал в Россию, потом во Францию и Америку. Сесилия выросла в парижском "золотом треугольнике", образованном Елисейскими полями, улицами Марбеф и Франциска I. В 12 лет она перенесла операцию на сердце и, как говорят, "видела смерть в лицо", чем как будто и объясняется ее непредсказуемый нрав. Учеба Сесилию не увлекала - она недолго посещала факультет права, затем работала в секретариате одного из сенаторов, потом - манекенщицей у Скьяпарелли. В тот период у нее были романы с сыном владельца ресторана "Фукетс" и известным фотографом моды Жаком Мартеном.
 
Сесилия долгие годы была верной помощницей Саркози, который даже жил в руководимых им министерствах и видел перед собой только одну цель - Елисейский дворец. В 2004 году она хотела принять участие в региональных выборах, чтобы вслед за мужем стать мэром Нейи, однако он удержал ее от этого шага. Когда Саркози в 2004 году возглавил правящую партию Союз в поддержку народного движения, Сесилия стала руководителем секретариата. Другими словами, Николя нуждался в Сесилии, но не намерен был предоставлять ей самостоятельную политическую роль. "Работать вместе - одно, а жить в тени мужа - другое", - давала, в свою очередь, понять раздосадованная Сесилия, которая не желала оставаться только женой своего мужа.
 
Не складывались у нее отношения и с аппаратом: Сесилию раздражали сплетни и ложь, интриги и предательства, неизбежно сопровождающие политику. А боявшиеся ее партийные активисты приписывали Сесилии ненасытные амбиции и чрезмерное влияние на политического лидера, называя ее за глаза Египетской кошкой и Цыганкой из Нейи. Все чаще Сесилию мучали сомнения и тоска, которые она пыталась лечить шоппингом. "Это не настоящая жизнь", - говорила она. Друзья Сесилии напоминали об испанской крови, которая не позволяет ей примириться с двуличностью и пойти на компромисс. "Для нее существует либо белое, либо черное, - утверждали они. - Тот, кто не за нее, тот против".
 
В мае 2005 года Сесилия ушла к блестящему директору рекламной компании "Паблисис" Ришару Аттиа. Поползли слухи о неминуемом разводе. Выступая по телевидению, Саркози публично потребовал уважения к своей семье. Сесилия поселилась в Нью-Йорке, где маленький Луи стал ходить во французский лицей. Чтобы вернуть жену, Саркози предпринимал невероятные усилия: каждый день звонил ей и посылал подарки, неоднократно летал в Нью-Йорк, демонстрируя свою привязанность и нежность. Вместе с тем, замечает, однако, "Монд", он заказал конфиденциальный опрос общественного мнения, чтобы узнать, готовы ли французы избрать президентом разведенного кандидата, а, кроме того, в его обществе появилась журналистка из "Фигаро" Анн Фульда. Для повторного завоевания Сесилии, говорили в Елисейском дворце, Саркози приложил не меньше энергии, чем для победы на президентских выборах.
 
И Сесилия вернулась. 15 июня на обложке "Пуэн" крупными буквами было написано: "Вновь обретенная любовь". Это был заголовок статьи, автор которой Катрин Пегар в мае стала советником нового главы государства. Склеить разбитое счастье, однако, не удавалось, и за месяц до первого тура Сесилия снова решила жить одна. Злые языки намекали на молчаливое соглашение между формальными супругами на время предвыборной кампании. Тем же, кто осмеливался ее спросить, почему она вернулась, Сесилия тоскливо отвечала: "Если б я только знала..."
 
В то время, как Николя публично и убедительно говорил о своей привязанности к спутнице жизни, Сесилия все больше запутывалась в противоречиях между соблазном стать первой леди, чувством долга и неприятием фальши в личных отношениях. "Вы любили Джеки Кеннеди, вы будете обожать Сесилию Саркози", - провозгласил Николя после победы на выборах 6 мая. Тогда кто-то из журналистов заметил, что вряд ли стоит завидовать судьбе американской пары.
 
Сесилия же не раз, смеясь, говорила друзьям: "В Елисейском дворце мы будем, как Кеннеди". Трезво смотря на ситуацию, она, однако, роняла: "Я не вижу себя в роли первой леди. Это наводит на меня тоску. Я политически некорректна".
 
Елисейский дворец представлялся ей "золотой клеткой". И не ей одной. Ивонн де Голль называла резиденцию главы государства "музеем". Клод Помпиду - "домом беды". А когда кто-то спросил Анн-Эмон Жискар д‘Эстен, чего ей больше всего хочется теперь, когда она стала первой дамой, супругой новоиспеченного президента, она ответила: "Больше не быть ею".
 
Так или иначе, но 16 мая все назначенные персонажи приняли участие в идеально срежиссированном спектакле инаугурации президента под пышными сводами Елисейского дворца. Под музыку Кальмана и Альбениса Сесилия в платье от "Прада", с непроницаемым лицом и окруженная гламурными детьми пристально смотрела на мужа, на губах которого играла едва заметная улыбка. Со странно отчужденным видом Саркози пожимал руки присутствующим. За обедом в узком кругу друзей он обронил: "Остается сделать самое трудное". В этот же день в Канне открылся 60-й кинофестиваль - другой спектакль, другие звезды...
 
Сесилия попыталась войти в роль хозяйки Елисейского дворца: изгнала из своего окружения всех, кто позволил себе выпады в ее адрес в период размолвки с мужем или принимал Саркози вместе с журналисткой, привела на важные посты своих друзей - министра юстиции, представителя по печати, официального фотографа. На приеме по случаю Дня взятия Бастилии 14 июля президент однако вскользь заметил: "Сесилия - моя единственная забота". Финал не заставил себя долго ждать...
 
Давний друг семьи Саркози, депутат с венгерскими кровями Патрик Балкани заметил, что развод был неизбежен, так как Сесилия больше не желала участвовать в жизни президента, в публичной жизни. Когда она вернулась, то надеялась, что сможет начать все сначала, однако из этого ничего не вышло. "К несчастью, это банально", - философски заключил он. "Мадемуазель Сиганер всю жизнь ищет себя, - злорадствовал левый "Нувель обсерватер". - Между тем 12 ноября ей исполнится 50".
 
Упрекать Сесилию в инфантилизме и в неспособности подчиниться условностям нетрудно. Но разве можно обвинять кого-либо в том, что он желает жить согласно своим взглядам и своему темпераменту? Сесилию можно было бы осудить, если бы она попыталась сохранить привилегии, отказавшись выполнять обязанности. Но она честно решила остаться самой собой и хлопнула дверью Елисейского дворца. Ошибка кастинга - самое подходящее определение для драмы в семье Саркози. Французская пресса триумфально возвестила конец "мыльной оперы" в Елисейском дворце. "Страница перевернута", - констатировала "Паризьен". "Эти отчаянные домохозяйки", - иронизировала "Либерасьон". "Черный октябрь Саркози", - ставил точку "Нувель обсерватер".
 
Европейская пресса попыталась взвесить возможные политические последствия развода. "Президент Саркози - эмоциональный человек, и его равновесие может быть теперь нарушено", - считала швейцарская "Тан". "Развод может сказаться на популярности Саркози, особенно если французы почувствуют, что его брак был маскарадом для предвыборной кампании", - отрезала британская "Индепендент". "Глава государства потерял одного из самых своих близких советников, - писала французская "Монд". - Теперь могут быть внесены изменения и в состав президентской администрации". В ходе кампании Саркози призывал к разрыву (с режимом Жака Ширака. - Прим.корр.), и он его получил", - не без злорадства отмечала итальянская "Коррьере делла сера". "Французы наконец нашли увлекательный сюжет для дискуссий в своих любимых бистро", - скептически писала чешская "Днес".
 
Откликнулась и заокеанская пресса. "Не отразится ли развод на управлении Францией? - задавалась вопросом "Нью-Йорк таймс". - Ведь Саркози публично признавал свою зависимость от жены". "Развод ознаменовал конец попытки Саркози внести нечто новое во французскую политику: создать президентскую семью по американскому образцу, вопреки традиционной французской модели", - резюмировала "Уолл-стрит джорнэл".
 
Действительно, Саркози были заворожены Америкой и даже хотели быть "как Кеннеди". Между тем, похоже, что именно пристрастие к американскому образу жизни роковым образом привело их семейную жизнь к краху. Дело в том, что французская традиция всегда категорически отделяла частную жизнь от публичной, а французская пресса никогда не позволяла себе вторгаться в интимные сферы сильных мира сего, как это делают англо-саксонские газеты.
 
Альковные авантюры Жискар д‘Эстена, Миттерана, Ширака, конечно же, со вкусом обсуждались журналистами в кулуарах, но никогда не попадали на газетные полосы. И наоборот: все французы возмущались американской печатью, когда она смаковала сексуальные забавы президента Клинтона в Овальном кабинете.
 

Конец этой традиции положили Саркози. Пытаясь стать "французскими Кеннеди", они беззаботно "продавали" желтой прессе свою частную жизнь, и эта опрометчивость быстро обернулась против них самих. Каждый шаг и жест четы Саркози стал просвечиваться рентгеном популярных изданий, и эта абсолютная публичность быстро стала для хрупкой Сесилии невыносимой. Остается добавить, что многие во Франции считают эту революцию нравов в стране ужасной, а журнал "Марианна" назвал ее "триумфом американского протестантского ханжества".




Журнал "Эхо планеты"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 29 Октября 2007 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100