Выбор "лечащего" консультанта
Большинство из нас регулярно посещают врачей, а вот работа с консультантами -
достаточно редкий опыт для российских управленцев. В обоих случаях возникает проблема
выбора. На что полагаться, обращаясь к "бизнес-докторам"?
"Крестовый поход" западных ритейлеров
В международном рейтинге инвестиционной привлекательности розничной торговли
AT Kearney за 2005 г. Россия занимает 2-е место, что объясняется высокими темпами
роста потребительского рынка, его недостаточной насыщенность, низким уровнем конкуренции.
Сегодня отечественные ритейлеры без опаски смотрят на конкурентов "из-за бугра",
и даже настроены на совместный бизнес с ними. Однако обострение конкуренции неизбежно.
Что будет, когда это произойдет и как можно подготовиться к "схватке" за кошельки
россиян?
Передача управления наемному менеджеру: "правила игры"
Может ли владелец отойти от управления легко и непринужденно? ВО многих случаях
попытка заканчивается неудачно: постоянные конфликты с наемным управляющим снижают
эффективность бизнеса, а то и вовсе ведут к его потере. Чтобы передача управления
проходила с наименьшими потерями и давала ожидаемый результат, необходимо организовать
ее по определенным правилам, считает автор.
Эволюция оргструктур
Жизнь современного предприятия неоднозначна, многообразна и сложна. Даже опытные
топ-менеджеры по-разному интерпретируют проблемы и решения в области управления
организационными системами. Это объясняется разнообразием научных школ и методологий
науки управления, неустойчивостью терминов и понятий, спецификой объектов бизнеса,
а также подготовкой, специализацией и способностями менеджеров. Серьезной причиной
также является отсутствие в компаниях системного подхода к обучению, и к решению
проблем управления. Об эволюции форм административной структуры организации размышляет
Борис Бармаков.
Владельческий контроль бизнеса: когда эмоции сильнее логики
При контроле финансов часто возникают ситуации, которые кажутся не вполне понятными
с позиции обычной логики. Однако они вполне объяснимы с точки зрения логики эмоций.
Владелец бизнеса может эффективно контролировать собственные финансы, внимательно
учитывая эту особенность человеческого рода - эмоциональное отношение к деньгам.
Эффективность системы управленческого учета на предприятии
В условиях усиления конкуренции на отечественном рынке многие продвинутые руководители,
уже давно внедрившие у себя на предприятии систему управленческого учета (СУУП),
задаются вопросом: насколько эффективна построенная система, и как провести анализ
этой самой эффективности в целях повышения производительности и прибыльности бизнеса?
Не сгореть, зажигая...
Число "корпоративок" в российских компаниях растет, бюджет, выделяемый топ-менеджерами
неа их организацию увеличивается. На это есть свои причины: хорошо организованный
юбилей, праздник с элементами team buiding, корпоративный выезд - путешествие
- нравятся персоналу и, кажется, позитивно влияют на внутренний имидж компании.
Но стоит ли игра свеч и почем эти самые свечи, выясняла Диана Кириллова.
Корпоративная культура на местах
Словосочетание "корпоративная культура" плотно вошло в лексикон специалистов
по управлению. Изучением этого все еще нового для российского бизнеса явления
занимаются психологи, социологи, экономисты и культурологи. Но это теория, а с
практической точки зрения опыт современного промышленного холдинга совершенно
незаменим. Игорь Юрасов анализирует основные проблемы, связанные со структурированием
корпоративной культуры, с которыми он столкнулся на практике.
Золото мотивации
Одна из важнейших функций кадрового менеджмента - мотивация персонала. Когда
повышение бонусов не приводит к нужному результату, в дело включается совершенно
иной механизм, на первый взгляд не связанный с общепринятой трактовкой мотивации.
За скобками остается ряд факторов, оказывающих решающее влияние на судьбу компании,
но не учитывающихся при построении системы мотивации.
Шпаргалка для работника
Должностные инструкции, регламенты и другие директивные документы - кому они
не знакомы. Несмотря на почти повсеместную распространенность, большинство из
них существуют как "вещи в себе", почти не влияя на работу сотрудников. Как обратить
бумажную бюрократию себе на пользу?
"Иметь или не иметь?"
Компании, планируя каналы и способы выхода на обширные региональные рынки России,
все чаще отдают предпочтение филиальной схеме развития. Производственные предприятия
открывают удаленные торговые точки, дистрибуторские фирмы в целях выхода на федеральный
уровень и обеспечения своим клиентам необходимого покрытия образуют филиалы. Масштабность
задачи и управление бизнесом на расстоянии диктуют необходимость внедрения методик
регулярного менеджмента, контроля за деятельностью местных руководителей, сквозного
маркетинга "удаленное подразделение - голова" и многих других. Но даже отлично
выстроенное управление дает сбои. В чем причина, попробуем разобраться.
Этот "бункер" атаковать всеми силами!
Тройка ключевых направлений деятельности, определяющих стратегию предприятия,
- производство, маркетинг, продажи. Быстроногие кони, направляемые умелым кучером,
первой выносят компанию на IPOдромы и новые перспективные рынки. Однако, когда
"в товарищах согласья нет", внутри "тройки" начинается конкуренция, корпоративный
воз стоит на месте, а прибыль падает: ведь "Лебедь рвется в облака, Рак пятится
назад, а Щука тянет в воду"…
Почему клиенты уходят?
С тех пор как информация стала доступной, обмен технологиями и управленческими
идеями приобрел интерактивный характер, кажется, в мире маркетинга уже не осталось
"темных пятен". И все же… есть вопросы, которые заставляют компании ломать готовы
в попытке понять, почему клиенты отказываются от их услуг и уходят к конкурентам.
Процессный подход как основа ISO 9001:2000
Что такое "подход в управлении", как его определить, что такое процессный подход
и что за процессы используются в нем? Почему система менеджмента качества ISO
9001: 2000 взяла за основу именно этот процессный подход. И, главное, как можно
выстроить общие для всех предприятий стратегические процессы управления и сбыта?
Поговорим?
Переговоры для бизнеса что вода для рыбы. Трудно представить компанию, где вдруг
исчез этот вид коммуникации: прекратились обсуждения вопросов повышения заработной
платы, совещания, сделки… Неудивительно, что тренинги по переговорам - весьма
востребованный продукт на рынке корпоративного обучения. О тенденциях в этой сфере
и концепции драматургии переговоров читайте в интервью с бизнес-тренером Леонидом
Кролем.
Нотная грамота
Музыкальный издатель, друг Чайковского, и его тезка - Петр Юргенсон - пример
идеального бизнесмена, "не стяжателя". Его предприятия были прибыльными, однако
сам он не считал накопление богатств самоцелью: заработанное реинвестировал в
дело, спонсировал таланты и, живя довольно скромно, целиком отдавал свою энергию
служению музыке. Пример поучительный еще и потому, что многие его шаги в бизнесе
были интуитивны, нестандартны, но, тем не менее, всегда правильны и эффективны.
Генеральный директор: избрание и прекращение полномочий
Прекращение полномочий и избрание руководителя организации - важные моменты в
работе любого акционерного общества. На что надо обращать внимание, чтобы избежать
юридических проблем, читайте в предлагаемом материале.
Электронный документооборот: а был ли мальчик?
Объем электронного делопроизводства растет в геометрической прогрессии. А вот
требования правовой безопасности соблюдаются не всегда. Что предпринять, если
сделка оформлена с помощью электронных средств связи, а контрагент отказывается
от нее?
Почем на рынке волатильность?
Перед теми, кто имеет свободные денежные средства и в поисках их приложения выбирает
не банковские вклады, а наиболее доходные инвестиции в фондовый рынок, встает
вопрос: насколько безопасен данный способ? Ведь брокерские дома и управляющие
компании не имеют права гарантировать доход на вложенные средства, в отличие от
банков.
Дорожный чек: с XIX века до наших дней
Представьте, что вы получили зарплату наличными. Конечно, это ваши деньги. Но
до момента, пока они не потеряны или украдены. На деньгах же не напишешь "мое"!
А вот на дорожных чеках - вполне возможно. Так что они ваши, вы - их единственный
хозяин.