Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Специализированные издания > Как обстоят дела в подписке


Как обстоят дела в подписке


Автор: Елена Листопад
Источник: "Курьер печати" - N34 (1-7 сентября 2006)

– Каковы результаты работы МАП по сбору подписки на второе полугодие?
 
– МАП имеет положительную динамику. В целом мы довольны результатами второго полугодия. Что особенно приятно, положительная динамика имеет место как по центральным, так и по региональным изданиям. Я считаю, что данный факт положительно характеризует работу нашего агентства за прошедший период.
 
– Какие регионы наиболее активны и в чем причина?
 
– Почти все основные – с точки зрения сбора подписки – регионы России, являются лидерами по численности населения. В этих регионах проживает более 30% населения РФ. Все они характеризуются высоким уровнем экономического развития и развитостью инфраструктуры. Хочется выразить искреннюю благодарность за совместную работу сотрудникам региональных УФПС.
 
– Традиционно активны в подписной кампании Краснодарский край и Ростовская область. В чем причина этого, на ваш взгляд?
 
– Ростовская область и Краснодарский край входят в пятерку крупнейших УФПС по объему подписных тиражей на рынке почтовой подписки, а также по количеству отделений почтовой связи. В УФПС Краснодарского края – 1250 ОПС, в УФПС Ростовской области – 1111 ОПС.
 
– Рост подписки, который отметила "Почта России", на 0,4% – закономерность или случайная погрешность?
 
–И у нас нет оснований ставить под сомнение данные, обнародованные представителями Почты. С нашей точки зрения, наглядным представляется рассмотрение подписных тиражей не по полугодиям, а в целом за год. Действительно, в 2006 году прекратилось падение подписки, которое наблюдалось в предыдущие два года, однако говорить о стабильной тенденции к росту тиражей на рынке, возможно, пока рано. Но ситуация в целом обнадеживающая.
 
– Как вы оцениваете нововведение "Почты России" – проведение подписной кампании раз в год?
 
–Из ежегодного доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям известно, что к 2006 году в России было зарегистрировано 26 177 газет и 18 188 журналов. В прошлом году в России было зарегистрировано 1399 новых журналов – почти в три с половиной раза больше, чем газет за то же время. За 15 лет существования российского рынка периодики это случилось впервые. Трудно предполагать, что при ежегодной регистрации нескольких тысяч изданий и увеличении периода выхода издания на рынок подписки реакция будет иметь легко прогнозируемый характер. Пока нет оснований предполагать, что увеличение времени между договорными кампаниями можно рассматривать как фактор положительного влияния на рынок. Что мешает сегодня издателю включаться один раз в год и оформлять подписку только по годовым индексам? Очевидно, потребители (подписчики) в этом случае будут иметь меньший выбор схемы оформления подписки (в том числе и с учетом досрочной подписки), а при вероятности влияния возможных инфляционных рисков конечный подписчик оказывается в еще более проблематичном положении. Для "нового издателя" в этом случае время ожидания на включение в подписной каталог также увеличивается, что также не будет вызывать у данного издателя и его потенциальных подписчиков положительных эмоций.
 
- Какие негативные последствия может повлечь за собой это нововведение?
 
– Если за год в РФ регистрируется несколько тысяч изданий, то, очевидно, пока сложно говорить о стабильности и консервативности в части номенклатуры на рынке СМИ. Очевидно, вопрос острой конкурентной борьбы за подписчика и читателя по-прежнему будет наиважнейшим как для издателя, так и для распространителя (в данном случае я говорю о МАП). Поэтому проведение подписных кампаний с интервалом в год, очевидно, не только сократит расходы издателей на проведение подписных кампаний в части заключения договоров с подписными агентствами и облегчит работу Почты – возникают как минимум две угрозы:
 
1. Обострение рыночной конкуренции как для центральной, так и региональной прессы. Возможно, накал ситуации в распространении региональной прессы может оказаться выше.
 
2. Все риски, связанные с инфляционными процессами (а пока нельзя сказать, что инфляция имеет нулевые показатели и полностью контролируется во временном и отраслевом параметрах), лягут на плечи издателей. Или подписчиков. Ибо ни одна из действующих сегодня схем ценообразования не позволяет издателю с высокой степенью точности прогнозировать все свои затраты и затраты экспедиционного характера, а это приведет либо к снижению доходности издателя по инфляционным рискам (с ростом временного интервала повышается вероятность прогностических ошибок – это уже не маркетинг, а начальный анализ), либо к росту конечной подписной цены для подписчика.
 
Еще раз хочу отметить – это только прогностические оценки, если рынок примет это нововведение и оно будет иметь положительное влияние на развитие рынка СМИ, МАП приложит все усилия для соблюдения конституционных прав граждан на свободу слова и высокое качество доступа к информации.
 
– А как отразится новая периодичность подписных кампаний на каталогах?
 
– МАП обладает самой высокотехнологичной схемой производства подписных каталогов, о чем свидетельствует международный сертификат качества, поэтому технологически на МАП и Каталоге российской прессы "Почта России" это нововведение никак не отразится.
 
– Как вы в целом оцениваете работу, которую сейчас осуществляет Почта с целью оптимизации и усовершенствования системы подписки?
 
– Мне хотелось бы, возможно, не столько отметить усилия "Почты России" по оптимизации и усовершенствованию системы подписки, сколько обратить внимание всего сообщества на титанические усилия Почты по реформированию всего института подписки. Мне представляется, что уже можно говорить об устойчивых тенденциях по возрождению этого института. И показателем этого возрождения может служить тон дискуссий участников рынка подписки. Все прекрасно видят, что этот тон стал конструктивным, объективным, практически отсутствуют безосновательные нападки субъектов рынка подписки друг на друга, и, пожалуй, это главный результат за последние четыре-пять лет. Оптимизация системы подписки – вопрос частный, и он, безусловно, будет решен с учетом мнения всех субъектов рынка.
 
– Но многие говорят и о том, что институт подписки умирает, что это закономерность. Вы не согласны с этим мнением?
 
– Оснований для того, чтобы считать, что институт подписки умирает, у меня нет. Я всегда отмечал, что рынок распространения СМИ – это живой организм, в котором действуют объективные законы, в частности, имеет место рост тиражей для одних групп или конкретных изданий и падение для других. Это рыночные колебания, вызванные экономическими или иными объективно существующими факторами для каждого конкретного издания или события. Однако факторов, указывающих на близкую смерть института подписки, я не вижу. Очевидно, надо научиться более тонко и точно прогнозировать и реагировать на угрозы и факторы, влияющие на рынок распространения. Самое главное, все участники рынка распространения изданий по подписке должны всемерно повышать качество своей работы и соответствовать динамике изменений издательской отрасли (по моим оценкам, здесь одни из самых высоких показателей динамики изменения рыночной среды), экономике нашей страны и мировым тенденциям рынка СМИ.  
 
– Продвигает ли как-нибудь ваша компания саму услугу подписки?
 
– Я считаю, что вопросом продвижения услуг подписки должны заниматься федеральные структуры РФ. МАП – коммерческая структура, и наша главная задача заключается в том, чтобы предложить как издателям, так и потребителям максимум услуг при высочайшем качестве исполнения по оптимальной цене. Это, конечно, нельзя рассматривать как продвижение услуг подписки, но работа МАП направлена на всемерное поддержание услуг подписки в рамках одной коммерческой компании. Думаю, наш опыт в области политики качества, практика постоянных мониторингов всех субъектов взаимодействия будут полезны для лиц и структур, заинтересованных в расширении и модернизации подписного рынка. В докладе МАП на X Международном семинаре в Турции мы подробно и всесторонне доложим о результатах, достигнутых МАП в области политики качества, о том, что мы с этим связываем и почему считаем политику в области качества главной стратегической линией развития компании.
 
– С какой динамикой развивается ваша компания?
 
– Начиная с 2002 года последовательно растет доля МАП среди центральных подписных агентств.
 
– Какие вы планируете нововведения?
 

– МАП в ближайшее время планирует внедрить персонифицированные системы подписки, ориентированные на корпоративных клиентов. С этой целью в компании разрабатывается целый ряд программ, о которых мы своевременно расскажем сообществу.




Журнал "Курьер печати"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 1 Октября 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100