– Сейчас на медиарынке существует огромное количество всевозможных конкурсов.
Как и когда возникла идея оценивать обложки печатных СМИ?
– Идея создания "Обложки года" возникла у меня во время проведения другого конкурса
– "Рекламный образ года", в рамках которого существовала специальная номинация
"Фотообраз". В ней в том числе участвовали и обложки журналов. Причем не просто
участвовали, но и побеждали. Например, обложки L’Oficiel и "ОМ". Когда наступил
переломный 1998 год, реклама "замерла", а вот журналы по-прежнему продолжали выходить.
Так и родился конкурс "Обложка года". Его подготовка длилась два года, и в 2000
году он стартовал. С 2003 года конкурс проходит под эгидой правительства Москвы,
а председателем координационного совета по организации конкурса является бывший
вице-мэр Валерий Шанцев.
– Почему вы проводите конкурс, посвященный именно внешней стороне издания?
– Обложка – это лицо издания. У журналов существуют некие критерии качества,
и в данном случае оценивается его дизайнерская сторона. Оценивать "внутренности"
тяжело и, думаю, не очень продуктивно. Лучшее издание выберет читатель – своей
покупкой.
– Существуют ли аналогичные конкурсы или это ваше ноу-хау?
– О таких конкурсах я ничего не знаю – может быть, они и есть, но чисто профессиональные.
Ноу-хау нашего конкурса – это уникальная церемония награждения, в которой участвуют
звезды, а призы получают не только издания, но и "лица с обложек". Это сразу придало
конкурсу статус "светского мероприятия". Церемония проходит в разных местах: в
театрах (например, в "Новой опере" или "Моссовете"), в цирке на Ленинских горах...
Но всегда это яркое захватывающее зрелище, которое запоминается надолго.
– Конкурс позиционируется как международный. Что стоит за этим понятием?
– В конкурсе может принять участие любое издание, которое заинтересовано в позиционировании
на нашем рынке. Так, в нем уже принимали участие журналы из Англии, Америки, Германии,
Финляндии, Венгрии, Польши и других стран.
– Что необходимо для того, чтобы принять участие в "Обложке года"? И можно ли
представить на конкурс несколько обложек одного издания или обложки разных изданий
от одного ИД?
– Для того, чтобы стать номинантом "Обложки года", нужно всего лишь ознакомиться
с правилами участия, заключить договор и предоставить обложки в необходимом формате…
Участие в конкурсе платное, но плата – очень демократичная. В конкурсе может принять
участие любое издание. От каждого издания на конкурс может быть представлено не
более шести обложек.
– В конкурсе могут принять участие только журналы или газеты тоже?
– В конкурсе есть и номинация "Газетные издания". Среди победителей прошлых лет
– "Московский комсомолец", "Собеседник", "Аргументы и Факты", "Мир новостей".
– Сколько участников обычно бывает? И какой российский город наиболее активен?
– Обычно число номинантов колеблется в пределах 200; при этом количество обложек
– от 500 до 900. Но дело не в количестве, а в их качестве. А самые активные города
– Екатеринбург и Челябинск. Вообще, в этом году региональные издатели меня поразили
– их обложки очень часто намного лучше столичных.
– Может ли одно издание стать победителем в нескольких номинациях?
– Нет.
– Если редакция выдвигает на конкурс издание, не попадающее ни под одну номинацию,
можете ли вы создать новую?
– Да, если количество изданий в данном формате будет не менее 10–15.
– Может ли издание-победитель принять участие в конкурсе на следующий год?
– Конечно, но только с новыми обложками.
– Насколько компетентно жюри конкурса и кто входит в его состав? Какие призы
ожидают победителей?
– В жюри входят ведущие рекламодатели года, представители профильных госструктур
и электронных СМИ. Для победителей конкурса ювелирным домом "Петр Привалов" изготовлены
уникальные призы – "Золотые циклопы". Символическим воплощением идеи конкурса,
выраженной в призах, был выбран циклоп как один из самых загадочных персонажей
древней мифологии. Призы изготовлены из бронзы с золотым покрытием и драгоценными
камнями.
– Как вы думаете – что дает издателям победа в вашем конкурсе?
– Я считаю так – если издание участвует в конкурсе из года в год, значит, это
ему зачем-то нужно. Но точно знаю, что многие издания используют наш приз в рекламных
целях.
– Не секрет, что обложка является важным движущим фактором для распространителей.
На ваш взгляд, как влияет обложка издания на его продаваемость?
– Напрямую. По обложке встречают и очень часто покупают.
– Как вы продвигаете ваш конкурс?
– О конкурсе пишут все издания-участники, издания-партнеры, запущена радиореклама,
существует телеверсия проекта. Кроме того, круглый год осуществляется интернет-поддержка,
в частности, на сайте конкурса (www.oblojka.ru), где не только размещена общая
информация, но и проходит онлайн-голосование за лучшую обложку. Кстати, по данным
компании e-Style ISP, за последние два месяца сайт посетили 20 тыс. человек.
– Вы награждаете конкретную обложку конкретного номера или издание/издательский
дом?
– Есть разные призы. Главная номинация – это, конечно, награждение обложки, но
есть и специальные призы, которыми награждаются премьерные издания, конкретные
"лица с обложек" или те издания, у которых "юбилей". Надеемся, что и в этом году
конкурс станет одним из главных массовых событий для профессионалов, ведь на нем
собираются обложки, которые вызывают интерес не только у читателя, но и у специалиста
с точки зрения новых идей.