Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Экономические журналы > Техника превосходства


Техника превосходства


Источник: "The Chief (Шеф)" - N1-2 (январь-февраль 2006)

Страна наша, господа, не слишком на Севере, чтобы считаться северной, но и не так чтобы вовсе на Юге. Тем не менее, снегоходы у нас популярны не меньше, чем в Норвегии, а аквабайки — как на Адриатическом побережье. Что ж, дело вроде обыкновенное — умом Россию не понять, аглицким футом не измерить... Но мы таки нашли конкретных виновников вышеописанного парадокса. Знакомьтесь — Сергей Кулишев — директор по маркетингу, рекламе и PR компании Rosan. А по многочисленным экспертным оценкам, Rosan несет ответственность за этот бурный, причем не запланированный фирмой Bombardier успех в России. Именно Rosan сделал имя Bombardier популярным, а технику — самой продаваемой в своем регионе.
 
— Сергей, вот есть мнение, что если бы не Вы, то не видать бы россиянам ни снегоходов, ни аквабайков, ни квадроциклов…
 
— Истинная правда! Кстати, порох тоже мы изобрели. Так и напишите в статье, пусть все это знают. Ну, а если серьезно, то можно говорить лишь о том, что ROSAN значительно ускорил процесс появления и популяризации этой техники в России. Может быть, мы не всегда действовали оптимально, но мы всегда действовали, вот что важно.

— Сергей, наш журнал не очень любит слово "мы". Конечно, скромность украшает, и понятно, что успех компании — это коллективное творчество, но за словом "мы" всегда скрываются конкретные люди. Наш журнал давно и внимательно следит за персоналиями питерского бизнеса, и мы точно знаем, что конкретно Вы являетесь автором практически всех маркетинговых идей, которые и привели ROSAN к победе.
 
— Спасибо за высокую оценку, но один в поле не воин. Можно фонтанировать продуктивными идеями, но в коллективе, который их не понимает и не принимает, они останутся нереализованными, а сие есть пустое место, ноль. К счастью, ROSAN не обвинить в невосприимчивости к новому и наши "отцы основатели", Андрей Кушуль и Роман Каневский (владельцы компании) всегда были генераторами самых разных идей. Так что я — лицо компании, но я не первое лицо компании.

— Как давно пошел процесс реализации идей? 

— Дилером Bombardier компания ROSAN стала еще в девяносто четвертом году, но я появился в компании дождливой осенью девяносто пятого…

— Вы точно помните, что та осень выдалась дождливой? 

— Как сейчас. Дело в том, что на повестке тогда остро стоял вопрос продажи аквабайков. А ведь это не зонтики. Под дождем аквабайки не продать... Впрочем, если бы дело было только в облаках, то мы бы и сосредоточили все свои усилия на разгоне облаков, но проблема крылась гораздо глубже, да не одна, а целый комплекс проблем…

— У людей не было денег? 

— Отнюдь нет. Деньги уже были. Не было другого — не было глубинного понимания этого нового явления. То есть, сам товар уже был, но не было философии его потребления. Мы ведь торгуем не мощными двигателями в элегантных корпусах, а эмоциями.

— Но в этом нет проблемы. Купил аквабайк или снегоход и автоматически получаешь эмоции… 

— Не путайте эмоции с адреналином. Ну, хорошо, давайте назовем это не эмоциями, а неким "культурным слоем", до которого не добраться без этой техники. Там есть много всего. Там есть и тот же адреналин, и новое качество жизни, и дружба, и здоровье, и даже любовь. Обладая возможностью находиться в этом "слое", вы делаете свою жизнь многограннее и насыщеннее. А просто ради адреналина, согласитесь, нет смысла покупать такую технику, так же как нет смысла покупать племенного жеребца ради того, чтобы просто покататься на лошади. Так вот, проблема была, а отчасти есть и сейчас, в том, что этот самый "культурный слой" надо было начать формировать и предложить его людям. При этом я не хочу сказать, что ROSAN — главный ледокол страны, и лишь он один был способен "проломить лед непонимания", нет. Но мы всегда четко понимали, где корень проблем, и уже исходя из этого понимания ставили себе задачи.

— Но все же, насколько мы понимаем, сформировать новый "культурный слой" не под силу никому…
 
 — Естественно! Но способствовать этому, и самим двигаться в этом русле, вполне можно и должно. В конце концов, это в наших интересах. Тут главное не горячиться и не пытаться сворачивать горы. Кстати, что ни возьми — авто, фото, мото, мело, иппо, гео, и т.д. и т.п., все формирует свои собственные "культурные слои". А выбор за человеком. Можно поселиться в одном слое, а можно, не углубляясь, приобщиться к самым разным сторонам жизни.

— ОК! Новая техника неизбежно должна была обрести свою философию и обрела ее. И как вы этому способствовали?

— Для начала ROSAN организовал, ни больше ни меньше, ежегодный Кубок России по снегоходному кроссу. Раньше ведь не было традиции таких соревнований? И вот она появилась. Это был шаг в правильном направлении. И это уникальное на тот момент событие имело очень большой резонанс в прессе. Я еще помню, мы заявили непомерно большой призовой фонд. А хорошие гонщики у нас тогда водились только в Сибири. Вернее, это они думали, что они хорошие гонщики. Но приехали два финна из заводской команды нашего дистрибьютора и показали всем, как надо гонять. Поделили призовой фонд и уехали. С тех пор, вот уже 10 лет, мы постоянно организуем самые разные соревнования.

— Да, спорт имеет сильнейшее влияние на сознание, но все же спорт продвигает снегоход как таковой, но не бренд…

— Отчасти и бренд, так как побеждали и побеждают снегоходы производства Bombardier, но, конечно, бренд надо было развивать особо. Ведь в отличие, например, от Yamaha, имя Bombardier тогда было совершенно неизвестно в России. И следующим этапным шагом стало создание "Бомбардир-клуба"…

— Сергей, чтобы оценить путь, надо пройти его весь. Давайте сейчас покажем сегодняшний день компании ROSAN,чтобы нам стало понятно, к чему в итоге привели те или иные ваши шаги. А потом вернемся к клубу.

— Давайте. Итак, что такое ROSAN сегодня:

ROSAN — эксклюзивный дистрибьютор BRP в России. (Техника BRP — это снегоходы Ski-Doo и Lynx, квадрациклы Bombardier ATV, катера и гидроциклы Sea-Doo, подвесные моторы Evinrude).

В 2004 и в 2005 годах компания ROSAN признавалась лучшим в мире дистрибьютором BRP;
ROSAN — крупнейший в России поставщик техники для активного отдыха и самый большой в мире дистрибьютор BRP;

ROSAN — это группа компаний с различной направленностью деятельности;

ROSAN — крупнейший в Санкт-Петербурге розничный продавец техники для активного отдыха.

В 2005 году общий оборот компании составил более 80 млн. долларов.

— ОК! Приятно, когда что-то самое большое и самое лучшее в мире родом из Петербурга. А теперь вернемся к клубу. Что это, и зачем нужно?

— Как я уже говорил, "Бомбардир-клуб" — наш этапный шаг. Изначально — это просто группа наших клиентов. Заметьте, неформальная группа. Они не меньше нас заинтересованы в клубных мероприятиях — трофи-рейдах, прогулках по городским каналам, снегоходных сафари и любительских соревнованиях. И на начальном этапе клуб был единственным местом, где можно было встретить единомышленников. Сейчас уже есть и "самостийные" тусовки, формирующиеся по территориальному признаку. Но клуб по-прежнему существует и, видимо, будет существовать всегда.

— Подготовка трофи-рейдов и прочего требует немалых затрат. Сформулируем вопрос цинично: зачем возиться с людьми, которые уже и без того купили у вас технику?

— Это хороший вопрос. Если помните, мы говорили о "культурном слое". Так вот, неформальное объединение владельцев техники и есть часть этого слоя. Ну, зачем вам фотоаппарат, если некому показать снимки? Зачем вам вечернее платье, если его некуда надеть? Зачем вам ружье, если негде охотиться? Вот мы и создали "поле применения" для нашей техники и поступили, как показало время, совершенно правильно. Конечно, подготовка любого клубного мероприятия, даже простой встречи — дело далеко не простое, но "продать и забыть" — не наш принцип.

— Традиционный вопрос: как ROSAN пережил кризис 1998 года? 

— Уровень продаж в кризис не снизился. Снегоходы и аквабайки тогда считались, да и сейчас еще считаются "дорогими игрушками", товарами класса премиум. Спрос на такие товары не упал. Да, кто-то из наших клиентов разорился, но их место было занято другими. Кстати, в регионах наблюдалась совершенно иная картина — там на место разорившихся бизнесменов не пришел никто, и продажи упали до нуля. Если уж вспоминать кризис, то "Бомбардир-клуб" появился именно в кризис. Вот такая история…

— Сергей, мы забыли Вас предупредить, что рубрика "Гость номера" предполагает разговор больше о личности, нежели о работе. А мы все о маркетинговых ходах рассуждаем. Мы понимаем, что вся Ваша жизнь — одна сплошная работа, но, тем не менее, расскажите о себе немного…

— Родился здесь, в Ленинграде, в классической ленинградской семье. На этом этапе ничем похвастаться не могу — из дома я не сбегал, учился хорошо, во дворе не дрался, в подъездах не курил. Да и дальше все достаточно тривиально — после школы пошел на завод, потом поступил на  вечерний в ЛИАП (Ленинградский Институт Авиаприборостроения), работал в Отделе главного конструктора…

— Да, довольно унылое начало. Не знаем даже, как об этом и писать. Читатель заснет, наверное…

— Мне тоже было скучно, но главное - я увидел абсолютный тупик своего будущего в нищей и бесперспективной жизни  советского инженера. Поэтому ушел с завода и с головой окунулся в торговлю.

— Собственно, вышли на свою стезю!

— Очевидно так, ведь торговал я не арбузами, а именно мототехникой. Параллельно еще поступил в Институт советской торговли имени Энгельса. Помните, в Апраксином дворе был большой магазин мотоциклов и мотозапчастей? Вот там я и трудился, причем порой — буквально на износ…

— Вот бы Вам в тот магазин забросить из будущего пару аквабайков! Скромный советский покупатель подумал бы, что это летающие тарелки с Марса
 
— А учитывая то, что доминирующий цвет товара в нашем магазине был серо-темно-зеленый, фурор был бы обеспечен. Вот так будущее приходит к нам во всей своей фантастичности, а мы живем и этого совершенно не замечаем. Как будто так и надо. Хотя, как философично вопрошал незабвенный Васисуалий Лоханкин: может быть, в этом-то и есть сермяжная правда?

— Нет, имеет смысл не переставать удивляться. Это держит в тонусе и помогает в работе. Другое дело, что не все способны видеть необычное в обычном. Наверное, таким людям скучно жить — ничем их жизнь не удивляет и не радует. Однако, Сергей, философствовать мы можем долго. Расскажите о своей семье.

— Семья - это главное, что у меня есть. С женой Юлей мы вместе почти 30 лет. Наш старший сын сейчас живет в Америке, управляет отелем в Техасе. Еще есть две дочки. Младшая, Яна, в свои 17 лет еще не успела себя проявить - пока она просто красивая студентка. А вот средняя, Дарина, уже добилаь успеха.  Яндекс знает все. Просто наберите в нем "Дарина Шмидт" (она носит фамилию матери), и вам станет понятно, кто в нашей семье настоящая звезда. Дарина достаточно известна в российской мультипликации и, как говорит знаменитый Константин Бронзит, она — аниматор от Бога. Наверное, есть в кого. Ее прадед — известный в прошлом архитектор Герман Шмидт, прапрадед — не менее известный архитектор Александр Холопов, а прабабушка — художница Вера Новодворская (да-да, из тех самых Новодворских). Я горжусь ее успехами.

— Мы желаем Дарине дальнейших творческих успехов и искренне разделяем Вашу гордость. А теперь, Сергей, еще один традиционный вопрос: Ваши увлечения…

— Сейчас, пожалуй, йога.

— Вы выглядите явно моложе своих лет. Занятия йогой так на Вас влияют? 

— Возможно. Не знаю. Главное, что дает йога — физическое ощущение здоровья. Это сложно объяснить словами. Ну и, кроме всего прочего, я не ем мяса.

— Вегетарианец? 

— Нет, вегетарианцы не признают любой пищи животного происхождения, а я всего лишь не ем мяса.

— ОК! Какие еще есть увлечения? 

— Дома большая коллекция музыки. Направления самые разные — рок, поп, классика, джаз, эйсид джаз, лаунж... Также люблю русский бильярд и сам немного играю. Летом очень много катаюсь на аквабайке.

— А к автомобилям как относитесь? На чем сами ездите? 

— Отношусь к ним взвешенно и достаточно прагматично. Люблю быть первым на дороге, но я не о гонках говорю. Я очень люблю езду по городу. Она напоминает мне шахматную партию, где за счет лучшего видения ситуации, мастерства и лучшей реакции, можно быть первым. И мощность двигателя тут совершенно ни при чем. А езжу я на "пятерке" BMW.

— Что Вам нравится и что не нравится в нашей жизни и в нашем бизнесе?

— Мне нравится, что в нашем бизнесе пока можно идти своим путем и при этом побеждать. Боюсь, рано или поздно все "заформализуется", и бизнес, во всяком случае, на среднем уровне станет скучным. А в не нравится мне, в жизни, наша чисто российская привычка бесцеремонно вторгаться в чужую жизнь и учить других своим правилам. Когда мы научимся держать дистанцию, уважать личность другого человека? А еще я недоволен тем, что практически отменили букву "Ё". Из-за этого фамилию Кулишев некоторые читают как Кулишов. Это просто свинство.

— Наш журнал тоже тоскует по букве "Ё", если честно. Как-то будем бороться за еЁ возвращение. Ну и заключительный вопрос, Сергей: где Вы живете и где хотели бы жить?

— Живем мы в обычной квартире. Требование к жилью у меня одно — квартира должна быть на сотом этаже и чтобы вид из окна был хороший.

— Что ж, спасибо, Сергей, за интересную беседу. У Вас потрясающая фирма и мы желаем Вам дальнейших успехов и процветания.
 
— Спасибо и Вам, господа. Свежие номера The Chief мгновенно испаряются из нашего офиса. Будем привязывать их к журнальному столику цепочкой.



Журнал "The Chief (Шеф)"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 28 Марта 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100