Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Авто и мото журналы > Восстановление локальных повреждений окрашенных элементов кузова


Восстановление локальных повреждений окрашенных элементов кузова


Автор: Михаил Щелоков
Источник: "Колеса" - N93, (июль 2005)

Возможностей для того, чтобы на кузове появилась царапина, скол или вмятина, жизнь дает автовладельцу предостаточно. Летящие из-под колес камни, неудачные собственные неосторожные маневры и т. д. – все это может оставить на кузове характерные следы, которые портят вид машины и вызывают коррозию. Избавиться от них не только эстетически приятно, но и технически полезно. Что ж, приступим к ликвидации.

Большое в малом
Профессиональное восстановление даже небольших повреждений на кузове – это достаточно большой комплекс работ, когда решаются две основные задачи ремонта: восстановление внешнего вида элемента и защита его от коррозии. Прежде всего, прибыв на станцию, машина осматривается мастером, который оценивает размер повреждений и соответственно "диагнозу" – вид и объем ремонтных работ. После этого клиенту называется ориентировочная их стоимость (о ценообразовании – далее), и, если договоренность достигнута, машина отправляется на мойку, где с нее перед постановкой в ремонтный участок тщательно удаляются все загрязнения.

С этого, собственно, и начинается операция по восстановлению. Следующее, что необходимо сделать, – это обеспечить максимальный доступ к поврежденному элементу и удобство работы с ним. Для чего, в зависимости от места повреждения и конструктивных особенностей машины, иногда сам элемент целиком снимается с автомобиля, как поступают, например, если пострадал капот или крыло с резьбовым креплением. Если же его снять нельзя, как, например, порог или крыло, закрепляемые сваркой, тогда снимается вся мешающая работе обвеска: молдинги, бамперы, расширители порогов и т. д.

 

Следующий этап – предварительное механическое исправление геометрии – рихтовка, которая делается, если повреждение сопряжено со вмятиной на металле. В этом случае важно выправить вмятину и подготовить поверхность таким образом, чтобы одновременно выполнялось два необходимых условия: металл не должен получить растяжений и разрывов и при этом он должен быть выправлен так, чтобы для окончательного выравнивания нужно было класть как можно меньше шпаклевки.

После этого машина поступает в малярный участок. Здесь область повреждения сначала подготавливается: с помощью абразивного инструмента и набора растворителей производится механическая и химическая обработка, при этом удаляется ржавчина, отставшая краска, и выравнивается микрорельеф. Далее, в случае необходимости, наносится шпаклевка и с помощью шлифовки поверхность выравнивается окончательно. Подготовленная таким образом область повреждения затем покрывается грунтовочной краской, на которую уже накладывается краска основная – в цвет кузова, все просушивается и, по необходимости, делается полировка.

Все. После обратной установки снятых элементов можно забирать машину. Впрочем, мы пропустили один момент – то, что скрывается за простыми словами "окраска в цвет кузова".


Все цвета радуги
Подбор цвета – важнейший этап при ремонте локальных повреждений, от чего напрямую зависит конечный результат. Особенное значение подбор краски приобретает, когда машина окрашена в различные полутоновые цвета и металлики, когда даже малейшее несовпадение будет бросаться в глаза. Дело в том, что достичь полного соответствия цвета для таких окрасок труднее всего.  

 
Начнем с того, что каждый цвет имеет свой цифровой код, обозначающий, из каких базовых цветов и в каких пропорциях он был получен. Для облегчения задачи по подбору многие автозаводы предоставляют на станции не только код, но и специальные тестовые "выкраски" с уже нанесенным реальным покрытием, которым красят машины. И при формальном подходе сделать нужный тон, на первый взгляд, не составляет труда: существуют специальные стенды, на которых можно "слить" цвета по коду, подогнать под выкраску и получить оттенок. Но он во многих случаях совпадать не будет.
 
Дело в том, что на оттенки цвета, который имеет конкретно взятый автомобиль, влияет множество различных факторов. Прежде всего, это поставки серии краски, которая при номинально одном и том же коде, у химического завода-изготовителя может несколько отличаться по оттенку. Также на получаемый цвет влияют условия нанесения: достаточно небольшого "штатного" колебания давления в красящей установке завода, чтобы, например, зерно металлика легло выше или ниже, изменив тем самым оттенок и т. н. игру света. Поэтому на практике у сложного цвета на один и тот же код может приходиться до 20 различных оттенков.

И здесь решающее значение приобретает "человеческий фактор", то есть индивидуальный профессионализм и мастерство колориста – мастера по подбору цвета и приготовлению краски нужного оттенка. То, чего нет в цифрах кода и не способен различать стенд, видит глаз настоящего профессионала.

 
Нюансов целое множество. Так, важно учитывать сходство цвета не только на тестовых пластинах, но и "вживую", на автомобиле. В зависимости от того, как – горизонтально или вертикально – стоит элемент с повреждением, на какое место оно приходится – на плоскость или ребро, с какими другими элементами оно соседствует, в какой части автомобиля – вносятся коррективы в приготовление цвета. При необходимости пробуют цвет в различном освещении: естественном дневном, искусственном – под лампой (имитация уличных фонарей), в полутьме и т. д., что позволяет лучше разглядеть и подобрать игру света для краски-металлика.
 
В особо сложных случаях, когда четко подобрать цвет "один к одному", чтобы он совпадал при любом освещении и угле зрения, не удается, делается т. н. растушевка  – плавный (размытый) переход на соседние элементы. В этом случае цвета "сводятся" через несколько переходных оттенков, нивелирующих разницу между окрашенным местом повреждения и остальными частями кузова.
 
Кстати, с колористом всегда рука об руку работает маляр, и конечный результат определяется мастерством каждого из них и их взаимопониманием – это должна быть одна профессиональная команда. Если уж на заводе у покрасочных роботов возникают "колебания" в настройках, отчего изменяется цвет, то что говорить о ручной окраске краскопультом. Расстояние от распылителя, его тип, давление воздуха и даже направление движения краски – все это оказывает влияние на полученный оттенок. Правильно нанести правильно выбранный цвет – это совместная задача мастеров, выполнение которой, собственно, и оценивает в итоге заказчик-автовладелец.


Сколько стоит
Цена ремонта локальных повреждений может быть $100, а может быть $1 тыс. Сумма определяется конкретным случаем и зависит от того, нужны ли (и в каком объеме) снятие обвески и самого элемента, каковы размер и вид собственно повреждений, требуется ли выправление геометрии – рихтовка и шпаклевание – и т. д. Так, на станциях высокого уровня ремонт, например, следа от камня – вмятины размером с пятирублевую монету, имеющую посередине скол до металла, обойдется в среднем в $150-250. Много это или мало – вопрос индивидуальный. Но как показывает постоянный спрос на такой ремонт – внешний вид хорошей новой машины стоит дороже.

Благодарим за содействие в подготовке материала компанию "СЕТАвто" 




Журнал "Колеса"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 25 Июля 2005 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100